|
Уголовное дело было закрыто 30 декабря, рассказал представитель Следственного комитета. По словам Дорофеева, ранее статья, по которой расследовалось дело, была изменена. "С точки зрения Уголовного кодекса, подозреваемым по статье 263 УК РФ... может быть только человек, который в силу занимаемой должности обязан соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Судоводитель катера таковым лицом не являлся. Из этого следует, что в его действиях отсутствует состав преступления по указанной статье", - пояснил замруководителя управления.
В итоге действия судоводителя были квалифицированы как "причинение смерти по неосторожности", добавил Дорофеев, отметив, что доказательств вины капитана катера "Ласточка" собрано достаточно. "Мы установили, что Мануков-Зингер имел возможность избежать столкновения с "Окой-5"... Между действиями судоводителя прогулочного катера и фактом столкновения с сухогрузом имеется прямая причинно-следственная связь", - подчеркнул он.
При этом, как показало расследование, баржа "Ока-5", с которой столкнулось прогулочное судно, была исправна, а сама "Ласточка" "была переоборудована из служебно-разъездного катера в мотолодку с изменением конструкции.
Напомним, трагедия на Москве-реке произошла в ночь с 30 на 31 июля. Прогулочный катер, на котором праздновался день рождения гражданина Турции Вайза Небзата, в районе Лужнецкой набережной столкнулся с баржей "Ока-5", после чего пошел ко дну.
На борту находились 16 человек, в том числе иностранцы - соотечественники именинника и граждане США. Шестерых удалось вытащить из воды, один спасся благодаря тому, что сошел на берег незадолго до катастрофы. Девять человек, в том числе капитан катера, погибли.
"Ласточку" вдавило в дно так сильно, что извлечь ее из-под воды удалось лишь во второй половине дня в воскресенье. Тела восьми погибших были подняты в тот же день, а последнюю жертву нашли лишь спустя четыре дня.
По факту инцидента было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Следствие установило, что владелец и капитан судна Геннадий Зингер ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за превышение количества пассажиров на борту. В ходе злополучного рейса "Ласточка" также двигалась с существенным перегрузом. Кроме того, специалисты обнаружили странности с регистрацией катера.