ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Сурену Мкртчяну предъявлены обвинения по двум статьям: "Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 219) и "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" (ч. 2 ст. 238). Ранее решением суда Мкртчян был арестован на два месяца.
Суд счел, что, оставшись на свободе, обвиняемый может помешать следствию допросить свидетелей – работников ресторана. Сам Мкртчян предлагал заключить его под домашний арест или назначить залог – "чтобы помочь пострадавшим – финансово и материально". Его адвокат продемонстрировал расписки об оказании помощи пострадавшим и накладные на медицинские препараты, а также заявил, что его подзащитный готов взять в банке кредит, чтобы помочь всем, кто получил травмы. Однако судья Татьяна Захарова удовлетворила ходатайство следствия, которое просило поместить владельца Il Pittore под арест.
"Я считаю решение суда о заключении Сурена Мкртчяна под стражу несправедливым", – заявил после заседания его адвокат. Он сообщил, что намерен обжаловать решение суда.
Взрыв в двухэтажном здании ресторана Il Pittore на Новочеремушкинской улице прогремел 9 января в 15:25. Здание частично обрушилось, в помещениях ресторана начался пожар.
В этот момент там находились, по разным данным, от 50 до 60 человек, в основном, работники заведения. При взрыве погибли 43-летняя москвичка Елена Горохова и 24-летняя гражданка Киргизии Толгонай Сатыбалдиева. Позже в больнице №36 умер пациент, который получил при взрыве 100%-й ожог тела. Всего пострадал 41 человек, из них 28 были госпитализированы.
Ранее СМИ сообщили, что сотрудники ресторана – в основном, приезжие из стран СНГ – проживали в Москве нелегально. Поэтому их запирали в подсобках, чтобы скрыть от инспекторов Федеральной миграционной службы. А на прошлой неделе бывший владелец Il Pittore Рафаэль Григорян заявил, что этот бизнес несколько лет назад у него отобрали друзья из Армении. Новые владельцы, по его словам, экономили буквально на всем, нарушая элементарные правила безопасности.