|
Обвинение, предъявленное массовому убийце, включало в себя 13 пунктов, сообщает The New York Times. Следствие установило, что 24-летний Гельман виновен в убийстве своего отчима, бывшей подружки и ее матери, а также случайного прохожего, попавшего под колеса угнанного им автомобиля. Кроме того, за 28 часов кровавого марафона он угнал четыре автомобиля и ранил четырех человек, случайно встретившихся ему на пути.
"Сэр, есть такое выражение: "Бешеный, как лиса". Полагаю, вы полностью подходите под это определение, - сказал судья Дел Гиудис, вынося свой вердикт. После чего заклеймил обвиняемого эпитетами "патологически жестокий зверь" и "социопат".
Максим Гельман долгое время отказывался признать вину и сознался во всем только в ноябре прошлого года. Однако никакого раскаяния суд от него так и не дождался. "Я неплохой парень, зато вот эти люди, которые погибли, они сделали мне много плохого", - сказал он. В том, что бешеная гонка по Нью-Йорку обернулась таким количеством жертв, Гельман обвинил полицейских: "Это не моя вина, что все так получилось. Копы все знали об этом".
Адвокат Гельмана Эдвард Фридман пытался убедить судью, что его подзащитный не отдает отчет своим высказываниям. "Слова, которые он произносит, не есть речь здорового человека, они явно исходят от поврежденного ума", - заявил он. Однако Дел Гиудис не внял доводам адвоката и заметил, что, хотя обычно суд настроен на снисхождение, в данном случае никакой пощады не будет.
Как отмечает The New York Times, в зале заседаний не было ни одного родственника Гельмана. Зато близкие бывшей подружки убийцы, Елены Булченко, и ее матери Аллы Булченко заливались слезами, сидя во втором ряду. Когда слово предоставили одному из друзей Елены, тот заявил, что для убийцы не будет достаточно даже максимального наказания, и заметил, что подсудимый, похоже, не испытывает ни малейших угрызений совести. Услышав это, Гельман с ухмылкой повернулся к говорящему, накричал на него и обозвал Елену Булченко шлюхой.
Судья приказал вывести дебошира из зала суда на время, пока тот не успокоится. Но, когда Гельмана ввели обратно, он продолжал ухмыляться. Тогда судья зачитал приговор, согласно которому преступник получил по 25 лет за каждое из четырех убийств и еще 100 лет, в общей сложности, за другие совершенные им преступления. Этот вердикт подсудимый встретил проклятиями и зловещим хохотом.
Напомним, 13 февраля прошлого года Максим Гельман, семья которого иммигрировала в США с Украины в 1994 г., поругался с родней и устроил кровавый рейд по Нью-Йорку. Поспорив с матерью из-за ее "Лексуса", он зарезал своего отчима, 54-летнего Александра Кузнецова, и направился в гости к своей 20-летней знакомой Елене Булченко. Дома была только ее мать, которая стала второй жертвой убийцы. Когда Елена вернулась домой, Гельман напал на нее и нанес 11 ножевых ранений.
Покинув место преступления на угнанном "Лексусе", Гельман врезался на одной из улиц в "Понтиак" и, выскочив из машины, трижды ударил ножом в грудь водителя. Оставив мужчину истекать кровью на улице, Гельман завладел его автомобилем и попытался скрыться в другой части Бруклина, а по пути сбил насмерть 62-летнего пешехода.
После этого Гельман скрылся в районе железнодорожных путей. Все полицейские силы были брошены на поимку преступника, однако ему удалось затеряться до часа ночи, когда в службу "911" поступили сообщения о новой жертве: Гельман попытался завладеть автомобилем "Ниссан", ранив водителя и пассажира.
На следующее утро Гельман объявился в поезде метро, следующем на Манхэттен. Добравшись до кабины машиниста, Гельман принялся стучать в дверь и требовать, чтобы его впустили. В этот момент один из сопровождавших состав полицейских распахнул дверь и скрутил убийцу, выбив нож из его рук. После задержания Гельман заявил, что является жертвой обстоятельств.