ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Восстановить парковую зону", - решил Путин, когда вместе со столичным градоначальником приехал на берег Москвы-реки. "Это было бы здорово", - поддержал мэр.
Ранее в пятницу Сергей Собянин попросил премьер-министра разрешить его сомнения - превратить долгострой в парламентский центр или гостинично-офисный комплекс. "Это дополнительная колоссальная нагрузка на центр, на транспортную ситуацию, и такого вида на Кремль уже не будет, поэтому я хотел посоветоваться", - сообщил Собянин.
Глава правительства решил сам осмотреть спорное место. "Мы сейчас с вами все равно должны поехать на заседание президиума правительства, давайте мимо проедем, выйдем и на месте еще раз к этому вернемся", - предложил Путин. Там ему и пришло в голову упомянутое решение.
Однако Сергей Собянин был настойчив в своем желании возвести что-нибудь на месте "России". "Есть идея, которую можно было бы оставить - помимо парковой зоны концертный зал вместо концертного зала "Россия", который там был", - предложил Собянин позже, уже на правительственном заседании. Согласно его замыслу, под парковую зону планируется отвести 11 гектаров земли, под концертный зал - не более 1,5 гектаров.
Уже к вечеру было объявлено о том, что ответственный за возведение парковой зоны на месте гостиницы будет выбран в ходе открытого конкурса. "В конкурсе сможет принять участие любой желающий. За полтора месяца, которые будет проходить конкурс, мы надеемся получить красивую экспозицию, в которой примут участие как профессионалы, так и ценители истории", - сообщил РИА "Новости" руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин.
Решение о реконструкции гостиницы "Россия" было принято еще в 2006 году. Конкурс на право реконструкции выиграла компания "СТ Девелопмент" Шалвы Чигиринского, предложившая наиболее проработанный и наименее дорогой проект. За немалое вознаграждение был приглашен архитектор с мировым именем Норманн Фостер. Согласно его проекту предполагалось возвести на месте "России" многофункциональный комплекс.
Но когда в 2008 г. грянул кризис, Чигиринскому пришлось свернуть стройку. Ушел и Фостер, забрав с собой права на проект. С тех пор окончательное решение о том, что же будет построено на месте когда-то самой большой гостиницы в Европе, так и не было принято.