Коммунисты отметили "10 лет дурилки"

Читать в полной версии →
Несмотря на поддержку большого количества организаций, включая Федерацию автовладельцев России и Комитета защиты владельцев гаражей, коммунистам не удалось собрать на Манежной внушительно число участников


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В минувшую субботу кандидат в президенты от фракции КПРФ Геннадий Зюганов выступил организатором митинга на Манежной площади. Несмотря на поддержку большого количества организаций, включая Федерацию автовладельцев России и Комитета защиты владельцев гаражей, собрать внушительное число участников Геннадию Андреевичу не удалось (столичная полиция насчитала на площади полторы тысячи человек, а организаторы митинга - шесть тысяч).

В результате больше половины флагов на Манежной оказались голубыми – поддержать Геннадия Андреевича пришли элдэпээровцы. Они сердито переминались от холода с ноги на ногу и смотрели на Зюганова ненавидящими глазами: "Ему, видите ли, митинг провести вздумалось, а нам из-за него на морозе стоять!" – возмущались молодые люди.

Коммунистов с флагами было меньше, но лица у них были добрее. Видимо, для работников ячеек КПРФ поход на митинг – дело добровольное.

С трибуны Геннадий Андреевич тем временем обличал Владимира Вольфовича: "Мы бы уже давно направление политики в стране сменили, если бы Жириновский не вильнул!" Из речи выяснилось, что уже 20 лет спасти страну мешают Геннадию Андреевичу такие вот негодяи. "Всю ночь с ним ведешь переговоры, он соглашается, а утром смотришь: он уже в Кремле стоит!" – привел лидер коммунистов в качестве примера кого-то из политиков, расслышать имя которого в общем шуме не удалось.

"А где же ваш Владимир Вольфович?" – спросила я у парней с голубыми флагами. "Даст бог, приедет", – ответили мне. Бог не дал. Зато приехали Сергей Удальцов, Геннадий Гудков и народные артисты, которые запели: "Забота наша такая, забота у нас простая!"

Началось торжественное вручение партбилетов.

"Щербачев Вячеслав Алексеевич", – объявили со сцены. Последовали аплодисменты. "Виноградов Сергей Александрович". Бурные аплодисменты. "Кузнецов Дмитрий Анатольевич". "Как Дмитрий Анатольевич? Какой еще Дмитрий Анатольевич?" – недовольно завопила толпа. Кое-как публику успокоили со сцены, объяснив, что Дмитрий Анатольевич – это новое пополнение бойцов.

На щите рядом со сценой вместо привычной рекламы высветилось довольное лицо Зюганова. "Зюганова – в Кремль!" – начали скандировать со сцены, но народ откликался вяло.

"А я вообще не за Зюганова", – объяснил мне дедушка в старой дубленке, с первого взгляда показавшийся мне типичным коммунистом. "За кого же вы?" – поинтересовалась я. "А я вообще ни за кого! Приду на голосование и бюллетень украду! Я уже так на думских выборах сделал. Кстати, это верный способ проверить, украли ваш голос или нет – я потом посмотрел протоколы избирательной комиссии, там написано: "Утерянных бюллетеней нет". Значит, свистнули мой голос! Некоторые рекомендуют бюллетени красть и сжигать, ну а я их специально берегу, чтобы правнукам осталось свидетельство преступлений режима! А если понадобится, так я и в суд готов принести свой бюллетень в качестве доказательства".

Со сцены тем временем сообщили, что "сегодня, 21 января, исполняется ровно 10 лет той "дурилке", которую "Единая Россия" выпустила в качестве манифеста". Если бы все сбылось, "россияне должны были бы спокойно сейчас готовиться к посевной и сидеть в своих теплых квартирах, а получилось все с точностью до наоборот".

Либерал-демократы тем временем окончательно замерзли и все недовольнее ворчали в адрес коммунистов. А у тех, как назло, ораторы все не кончались. "Удальцов-то будет?" – волновались в рядах митингующих.

И Удальцов появился. Но ничего нового тоже не сказал: "Через месяц – выборы президента. Будут ли они честные? Конечно, нет! На декабрьские митинги власти плевать, они прут напролом! Сегодня показывают социальные опросы – кто их заказывает? Пятьдесят два процента за Путина. Вы верите в это?" – "Нет!!!" "За него 20%, – продолжил Сергей Удальцов. – Они теперь будут накручивать ему рейтинг. Путин говорит, он не знает, чего хотят митингующие. Путин, слушай, чего мы хотим! Хотим мы Путина?" – "Нет!!!"

Когда все окончательно замерзли, слово дали гонцу из Владивостока. Тот рассказал, как местные общественные активисты оккупировали на выборах все участки, не давая вбрасывать бюллетени. "В итоге "Единая Россия" заняла у нас в городе последнее место! Все были на участках – от уборщиц до генералов".

Кончился митинг криками: "За Родину, за Сталина, за Зюганова!" и песней: "Это есть наш последний и решительный бой, с Интернационалом воспрянет род людской!".

Аделаида СИГИДА |
Выбор читателей