|
"Там могло быть некоторое количество лиц, о которых мы не знали, которые путешествовали нелегально", - заявил он. Так, по словам Габриэлли, родители женщины из Венгрии настаивают, что дочь звонила им с Costa Concordia, однако никаких известий от нее после крушения судна не поступало.
Возможно, среди безбилетников были друзья кого-то из членов экипажа. По другой версии, пассажиры появились на корабле уже перед самым отправлением и, хотя они были зарегистрированы по всем правилам, информацию не успели передать в Costa Cruises. Кроме того, существует вероятность, что некоторые члены команды работали на судне незаконно, отметил Франко Габриэлли.
Между тем эксперты отмечают, что это всего лишь предположения, которые вряд ли получат подтверждение. Как рассказал аналитик по круизам Фил Дэвис, списки с именами всех пассажиров и работников судна составляются заранее, всех фотографируют и выдают карты, которые действуют и как ключи от кают, и как деньги. "Круизные корабли - безналичное общество, где все завязано на карте", - пояснил он.
Член экипажа Манрицо Джиампедрони подтвердил слова эксперта, отметив, что каждый пассажир был зарегистрирован и сфотографирован, данные обо всех хранились в электронном виде.
Напомним, туристический лайнер Costa Concordia потерпел крушение близ острова Джильо, у побережья итальянской области Тосканы, в ночь на 14 января. На его борту находились более 4200 человек, в том числе 111 россиян. В минувшее воскресенье спасатели обнаружили в кормовой части судна тело 13-й жертвы катастрофы лайнера.
Опознать на сегодняшний день удалось лишь восемь человек. Возможно, одна из погибших - женщина из Венгрии, которую разыскивают родители, отметил Франко Габриэлли.
Пропавшими без вести числятся около 20 пассажиров и членов экипажа. Между тем, по неофициальным данным, число пропавших без вести достигает 40 человек, а власти замалчивают эту информацию, чтобы не создавать панику.
Поисковые работы продолжаются. Береговая охрана и военные ныряльщики при помощи взрывчатки прокладывают себе путь в самые труднодоступные отсеки. Не останавливает спасателей и плохая погода. Работы приходилось откладывать несколько раз, но итальянские власти уверяют, что поисковики не покинут место происшествия до тех пор, пока не обследуют все помещения судна.
Сегодня в районе крушения лайнера также начинается новая операция - с помощью специальных судов будут откачивать топливо из баков корабля. Эти меры помогут предотвратить разлив нефтепродуктов у берегов Тосканы. Но загрязнения акватории избежать все-таки не удалось: в воде оказались баки с моющими средства и растворителем. К берегам итальянской Тосканы прибывают все новые бригады спасателей.
Тем временем компания-владелец туристического лайнера Costa Concordia пытается завоевать расположение переживших кораблекрушение пассажиров и избежать таким образом судебных исков, общая сумма которых может исчисляться сотнями миллионов долларов. Carnival Cruise Lines предлагает пассажирам 30%-ю скидку на будущие круизы, сообщает Daily News.
По основной версии, виновником трагедии является капитан судна Франческо Скеттино. Представители судоходной компании Costa Crociere, которой принадлежит Costa Concordia, не исключают, что капитан слишком близко подошел к берегу, чтобы поприветствовать своего друга на острове Джильо.
Первоначально капитан отрицал свою вину, заявив, что не отклонялся от маршрута, а подводные скалы не были обозначены на карте. Однако под давлением фактов все же признался в совершении навигационной ошибки. В разговоре со следователями он пояснил, что "слишком поздно отдал приказ повернуть".
Скеттино был задержан после первого же допроса, однако на следующий день его поместили под домашний арест. Капитана обвиняют в непреднамеренном убийстве и нарушении правил поведения в чрезвычайной ситуации. Ему грозит до 15 лет тюрьмы.
Накануне итальянские СМИ обнародовали новую аудиозапись. На ней Франческо Скеттино заверяет диспетчера береговой охраны, что покидает тонущий корабль последним.
Капитан: "Я пока остаюсь здесь. Кажется, корабль уперся в дно. Я имею в виду, что судно перестало раскачиваться. Но лучше не рисковать и не двигаться".
Диспетчер: "Вы один или кто-то еще остается на корабле?"
Капитан: "Нет, кажется, я один здесь".
Диспетчер: "Хорошо, капитан. Очень хорошо!"
Капитан: "Мне кажется, здесь еще один член экипажа, но я не знаю, где он".
Диспетчер: "Хорошо, продолжайте эвакуировать людей. Держите телефон при себе, чтобы мы могли с вами связаться".
Капитан: "Хорошо, спасибо!"