Где в Москве не ловят мобильные

Читать в полной версии →
Жители центра столицы чаще всего испытывают проблемы со связью: обрыв, помехи и перегрузку сети. Информация, полученная от абонентов, будет передана в Роскомнадзор. А москвичам предлагают скачивать новое мобильное приложение и продолжать жаловаться




Специалисты департамента информационных технологий Москвы провели общественный мониторинг качества сотовой связи и пришли к парадоксальным выводам. Оказалось, что сотовая связь хуже всего работает в центре Москвы, передает РБК.

Новую службу общественного и профессионального мониторинга качества сотовой связи ДИТ открыл в конце декабря прошлого года. О помехах, обрывах связи и трудностях с дозвоном можно сообщить по телефону горячей линии +7 (495) 539-29-29, заполнив анкету на сайте департамента, а также через Twitter.

За первый месяц работы в службу поступило свыше 500 обращений. Большая часть жалоб пришла из восточной части Центрального округа, Южного и Юго-Восточного округа. Особенно плохо работает связь в районе Таганки и на территориях, прилегающих к метро "Римская" и платформе "Серп и молот". Причем проблемы здесь наблюдаются у всех операторов "большой четверки": МТС, "МегаФона", "Билайна" и "Скайлинка".

Чаще всего жители столицы жаловались на разрыв связи в ходе разговора, а также проблемы с дозвоном при движении. Большой объем обращений, как пояснили в департаменте, связан с отсутствием сигнала на первых этажах жилых домов, в высотных зданиях, а также крупных бизнес-центрах и административных зданиях.

Наиболее устойчивый сигнал наблюдался у жителей Восточного и Северного округов - от них поступило значительно меньше обращений.

Собранная информация будет оперативно передаваться Роскомнадзору. Далее Федеральная служба может выписать предписания об устранении нарушения. Столичные власти даже готовы помочь операторам решить сложности с размещением оборудования в точках неуверенного приема сигнала, выявленных в результате мониторинга. "По всем таким точкам будем предметно разбираться", - заверил глава ДИТ Артем Ермолаев.

Кроме того, совсем скоро москвичи смогут установить на свой смартфон специальное приложение "Мобильная приемная", где при желании можно будет пожаловаться на качество связи.

"Возможен и другой вариант. Человек устанавливает специальное программное обеспечение на свой телефон и автоматически после завершения звонка увидит на экране: "Удовлетворены ли вы качеством сигнала или услуги?" И можно выбрать: "Да. Нет. Обрыв связи" и т.д.", - пояснила Lifenews.ru сотрудник пресс-центра департамента информационных технологий Елена Новикова.

Между тем сами операторы считают, что составлять рейтинг районов, опираясь на обращения 500 абонентов, не правильно. "В Москве более 11 миллионов абонентов "Билайн", и показатели качества сервиса для них могут быть разными. Качество связи зависит от многих факторов: в каждый конкретный момент времени каждый абонент находится в уникальной зоне обслуживания. Субъективно воспринимаемое качество обслуживания может изменяться в зависимости от местоположения абонента и даже модели мобильного телефона, который он использует", - пояснила "Yтру" Наталья Меншутина, специалист отдела по связям с общественностью московского региона ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн").

Она рассказала, что компания ежедневно проводит собственный мониторинг качества собственной сети и сети партнеров по рынку с помощью специальной измерительной машины. "Полученные данные помогают оперативно реагировать и устранять недочеты на сети", - добавила Меншутина.

Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко также сообщила, что качество работы их сетей в Москве соответствует европейским стандартам. "Это подтвердило независимое исследование, проведенное в декабре 2011 года европейской компанией Systemics PAB. МТС ведет регулярную работу по мониторингу качества связи как с помощью технических замеров, так и на основе обратной связи от клиентов, которые могут с подобными вопросам обратиться в наш контактный центр", - заявила она "Yтру".

Кузьменко также отметила, что особенностью московского региона является нехватка частот, которые операторы делят с военными, и это не позволяет наладить непрерывную передачу сигнал. "Для абонентов это выражается в прерывании звонков и других помехах", - пояснила она.

Тамара ЧЕРНЯВСКАЯ |
Выбор читателей