|
Как пояснил защитник, уголовное преследование его доверителя прекращено в связи с декриминализацией ст. 188 УК ("Контрабанда"), принятой по инициативе президента России Дмитрия Медведева. Впрочем, соответствующее постановление следователя защитники еще не получили - подписав его, она ушла в отпуск.
Уголовное дело против возглавлявших ООО "Медик" Алексея Царькова и Бориса Юдина было возбуждено 3 февраля 2011 года. Согласно материалам дела, 18 ноября 2008 г. в рамках госконтракта, заключенного на поставку медоборудования карельской республиканской больнице им. Баранова, фигуранты ввезли в Россию томограф. По версии следствия, за границей оборудование было приобретено за $1,2 млн, что по тогдашнему курсу составляло более 32 млн рублей. В Петрозаводск же томограф поставили уже за 58,8 млн руб., что говорит о занижении его стоимости при прохождении таможни.
Расследование дела вела старший следователь по особо важным делам ГСУ Нелли Дмитриева. В сентябре прошлого года она была задержана сотрудниками ФСБ и СКР по подозрению во взяточничестве. Следствие утверждает, что Дмитриева предложила главе "Медика" Юдину за $3 млн прекратить его уголовное преследование. В целях конспирации следователь общалась с задержанным через посредников, одним из которых являлся известный милицейский решальщик Максим Каганский.
Предприниматель согласился, но затем, то ли испугавшись обмана, то ли узнав о том, что в Госдуму внесен законопроект о декриминализации 188-й статьи, коммерсант обратился в правоохранительные органы, и все его дальнейшие переговоры с решальщиком и следователем велись под аудио- и видеоконтролем.
При передаче взятки у ресторана "Азербайджан" были задержаны Дмитрий Чуприн, Владимир Кириллов и Роман Емельянов - водитель и два телохранителя Каганского. Самого "казначея" задержали лишь недавно в Новосибирске и этапировали в Москву. Интересно, что Максим Каганский после задержания рассказал, что, "разводя" коммерсантов на деньги, они были вынуждены спешить, так как знали о том, что скоро статьи 188 не будет.
Дело о поставке томографа забрал себе следственный департамент МВД, а 30 сентября один из заместителей председателя СКР возбудил уголовное дело по ст. 290 УК ("Получение взятки"). Впоследствии его соединили с другими делами, возбужденными в отношении посредников. Всего фигурантами этого громкого дела о взятке являются пять человек.
Сама Дмитриева виновной себя не считает, но говорит, что если следствие докажет ее вину, то она готова за все ответить. Свое уголовное преследование следователь объяснила желанием СКР и ФСБ добраться до ее шефа Ивана Глухова. В ходе состоявшихся на этой неделе слушаний в суде Дмитриева рассказала, что некий сотрудник ФСБ по фамилии Александров требовал дать показания против Глухова, которому якобы предназначалась часть суммы, полученной незаконным путем. "От меня ждут, чтобы я дала показания на Глухова, но я не буду таких показаний давать, потому что ни он, ни я к взятке отношения не имеем", - заявила Дмитриева, добавив, что Александров в случае отказа обещал отправить за решетку ее саму.