Елена Чарквиани: "Я - человек веселый и импульсивный"

Читать в полной версии →
Актрису, исполняющую роль настоятельницы монастыря в нашумевшем мюзикле "Звуки музыки", называют "лучшей Донной всех времен и народов". Мы побеседовали с Еленой о "Звуках музыки", творческих планах и достижениях




Актриса Елена Чарквиани, исполняющая роль настоятельницы монастыря в нашумевшем мюзикле "Звуки музыки", широко известна зрителю своими главными ролями в российских постановках популярных мюзиклов "Кордебалет" (Шейла), We Will Rock You (Killer Queen), CATS (Гризабелла), MAMMA MIA! (Донна Шеридан), "Красавица и Чудовище" (Миссис Чайтон), "Обыкновенное чудо" (Эмилия). На премьере мюзикла MAMMA MIA! основатель компании "Стэйдж Энтертейнмент" Йоп ван ден Энде и звезды группы ABBA Бьорн Ульвеус, Бенни Андерсон и Анни-Фрид Лингстад назвали Елену Чарквиани "лучшей Донной всех времен и народов". Мы побеседовали с Еленой о "Звуках музыки", творческих планах и достижениях.

Расскажите о вашей роли в "Звуках музыки". Какой образ вам ближе - настоятельницы монастыря, донны из MAMMA MIA или кошки Гризабелла из CATS?

Елена Чарквиани: Роль настоятельницы - это все-таки роль матери. И я, честно говоря, сомневалась, дастся ли мне этот образ - такой степенный, серьезный. Это была роль на сопротивление, я ведь человек веселый, импульсивный. С трудом, но роль все-таки выкристаллизовалась, получилась, и теперь я очень ее люблю. Я считаю, что в итоге мне удалось преодолеть "сопротивление материала", потому что все, кто смотрит мюзикл, говорят, что эта роль действительно моя. Я ей все-таки привнесла некий юмор. Когда мы с режиссером Евгением Писаревым обсуждали роль, мы решили, что в юности-то мать-настоятельница была Марией - такой же взбалмошной и жизнерадостной, просто что-то в ее жизни пошло не так, и она в итоге осталась в монастыре. Но она чувствует сильную связь с этой девочкой, и поэтому так ее любит. Я для себя так решила, что у настоятельницы была сильная любовь, и стараюсь это передать в спектакле.

То есть когда мать-настоятельница говорит Марии, что любовь - это тоже служение Богу, это как раз выражает кредо вашей героини, и вам это тоже близко?

Е.Ч.: Да, да, конечно! Это ведь сама настоятельница возвращает Марию к ее любви, не дает ей повторить свою судьбу, как мне кажется... В общем, я нашла для себя глубину в этой роли, и мне это интересно. Вообще, "Звуки музыки", на мой взгляд, лучший семейный мюзикл, который когда-либо ставился в Москве. Интересный взрослым и детям, остроумный, увлекательный, поучительный, очень трогательный, искренний и красивый. Зрители с удовольствием приходят посмотреть его. Кстати, наша российская постановка посильнее бродвейской!

У вас в "Звуках музыки" такое массивное складчатое одеяние, как вы в нем танцевали, не сложно ли было?

Е.Ч.: Нет, вовсе нет. Массивность одеяния монашки - это иллюзия. После "Красавицы и Чудовища" мне вообще ничего не страшно. Я там играла миссис Чайтон, которую колдовством превратили в чайник. Вот танцевать в костюме гигантского чайника, который весил 20 кг, действительно нелегко было! А на "Звуках музыки" я отдыхаю - здесь удобная обувь, свободное платье. В плане танца, движения это для меня легкий мюзикл. Вот в плане вокала - другое дело...

Действительно сложный материал?

Е.Ч.: Да, здесь арии практически оперные. Голос должен отдыхать, но не всегда успеваешь это сделать. Здесь очень высокая тесситура - ля второй октавы!

То есть даже сложнее, чем арии в CATS? Там же тоже был сильный материал у вашей Гризабеллы, финальная песня ее...

Е.Ч.: Нет, там тоже прекрасные арии, но таких высоких нот не было. В CATS были другие сложности - эмоционально трудная роль, трагическая. А в "Звуках музыки" все о любви, все светлое. Мне часто говорят, что моя ария "В гору - к вершине" очень вдохновляет, призывает не сдаваться, идти к своей мечте.

Вам этот музыкальный материал в "Звуках музыки" ближе?

Е.Ч.: Он мне очень нравится. Я обожаю свои партии, "В гору - к вершине" опять же. Она на Западе очень популярна, ее там поют все - от Кристины Агилеры до джазовых и оперных певиц.

Не хотите тоже записать ее? У вас же есть альбом с вашими ариями из мюзиклов. Кстати, что у вас происходит в этой области - именно музыкальных мероприятий?

Е.Ч.: Запишу обязательно! Альбом я записала сама лично, просто для себя, чтобы осталось в памяти. Он очень красивый, внутрь вложен буклет с фотографиями из всех мюзиклов, но официально он, к сожалению, не выходил, потому что там очень много сложностей с авторскими правами. А из событий - недавно, например, у меня был творческий вечер в Доме актера, который вел Сергей Майоров.

Вы отдаете основное предпочтение мюзиклам в своем творчестве. Чем вам так близок этот жанр?

Е.Ч.: Прежде всего, своей синтетичностью - здесь и танцуешь, и поешь, и играешь, и все это нужно делать на высоком уровне.

А в музыкальных фильмах неинтересно себя попробовать? Были же экранизации мюзиклов, той же MAMMA MIA!. Кстати, как вам Мерил Стрип в роли Донны?

Е.Ч.: Знаете, я считаю, что актеры там очень сильные, Мерил Стрип вообще гениальная драматическая актриса, но по вокалу не дотягивают. В фильме было бы интересно сняться, ведь мюзикл - это такое настроение, просто "брызги шампанского"! Живой оркестр, такая радостная атмосфера!

Дмитрий ИВАНОВ |
Выбор читателей