ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Ее состояние тяжелое, но она находится в сознании", - цитирует РИА "Новости" дежурного врача республиканской соматической больницы. Однако пресс-секретарь Аллы Джиоевой Виолетта Дасаева утверждает, что в сознание политик приходила всего на несколько минут, а потом снова "отключилась". За это время, по словам Дасаевой, оппозиционерка не сказала ни слова.
Накануне Джиоевой поставили предварительный диагноз "инсульт головного мозга, гемипарез слева". Сотрудник больницы сообщил о подозрении на микроинсульт, и.о. генпрокурора республики Георгий Кабулов рассказал о подозрении на гипертонический криз. Более точный диагноз Джиоевой будет поставлен после клинического обследования.
Ранее о здоровье Джиоевой поступали противоречивые сведения: сообщалось то об улучшении, то о стабильно тяжелом состоянии. Врачи не исключали, что потребуется транспортировка оппозиционерки в одну из российских клиник, чтобы выполнить томографию головного мозга. Однако, по разным данным, то ли сама Джиоева, то ли ее родственники высказались категорически против транспортировки.
Возле палаты Аллы Джиоевой "во избежание инцидентов" выставлен пост - около 50 бойцов ОМОНа, сотрудников южноосетинского КГБ и госохраны. Одновременно к зданию больницы начали прибывать сторонники оппозиционерки.
По словам врача, пациентка жалуется на боли во всем теле, при этом никаких травм у нее не обнаружено. Родственники Аллы Джиоевой ранее рассказали, что она потеряла сознание после того, как омоновцы ударили ее прикладом по голове. А помощница оппозиционерки Виолетта Дасаева уточнила в интервью газете "Комсомольская правда", что Джиоеву избивали ногами, а потом схватили и "как кота за четыре лапы вынесли не одетую, бросили в свою машину и увезли".
Местный информационный портал "15-й регион" уточняет, что Джиоева потеряла сознание во время того, как силовики избивали сотрудников ее предвыборного штаба. Кроме того, силовики не давали единомышленникам оказать экс-кандидату в президенты первую медицинскую помощь, пока не подъехала бригада "скорой помощи".
Силовики категорически опровергают применение насилия к Джиоевой. "Все это наглая, безответственная ложь", - заявил глава МВД Южной Осетии Валерий Валиев. По его словам, которые приводит РИА "Новости", в ходе оперативно-следственных мероприятий сотрудники силовых структур действовали "корректно, в рамках закона". Министр также сослался на сообщения врачей, которые не выявили у пациентки никаких телесных повреждений.
О том, как проходили оперативно-следственные мероприятия, показания тоже разнятся. Сторонники Джиоевой утверждают, что вооруженные люди в масках ворвались в штаб, разбили все и буквально похитили оппозиционерку. По их словам, избиты были и сотрудники предвыборного штаба, включая женщин, и родственники политика. При этом силовики не объясняли своих действий и только угрожали.
А в Госкомитете информации, связи и массовых коммуникаций республики утверждают, что сначала следователь прибыл к штаб Джиоевой один, но, когда она отказалась ехать на допрос в прокуратуру, вызвал подкрепление. По словам главы медиацентра Ирины Гаглоевой, оппозиционерку "попытались подтолкнуть к выходу", но в этот момент ей стало плохо.
Вскоре осетинские СМИ выдвинули еще одну версию причин резкого ухудшения самочувствия Аллы Джиоевой. По их информации, политику стало плохо после беседы с главным тренером сборной России по вольной борьбе и оппозиционером Дзамболатом Тедеевым. Он призвал Джиоеву отказаться от назначенной ею инаугурации, однако она заявила, что не изменит своего решения. В ответ Тедеев потребовал "освободить его дом, чтобы не осквернять его". Именно разногласия между бывшими союзниками стали причиной проблем со здоровьем у экс-кандидата в президенты республики, передает РБК со ссылкой на местные СМИ.
Напомним, ранее сообщалось, что Аллу Джиоеву, которая в пятницу собиралась устроить церемонию своей инаугурации в президенты республики, обвинили в попытке переворота. Однако по словам и.о. генпрокурора Гия Кабулова, на экс-кандидата в президенты уголовное дело еще не заведено. Ее лишь собирались допросить в качестве свидетеля попытки захвата в конце прошлого года правительственных зданий.