ФОТО: rferl.org |
"Кроме дорогой недвижимости туда могут попасть люксовые автомобили с большим объемом двигателя", - сказала Набиуллина, отвечая на соответствующий вопрос журналистов. "Пока мы видим налог только в этом - недвижимость и автомобили", - добавила она.
При этом шкала налога до сих пор не предложена. По сообщению министра, пока только производятся соответствующие расчеты.
Набиуллина ответила и на вопрос об инициативе Путина обязать бизнес заплатить за "нечестную" приватизацию 1990-х. По ее словам, Минэкономразвития еще не получало поручений правительства на этот счет, поэтому она "пока не готова его комментировать".
Ранее Путин, выступая на XIX съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, заявил, что налог на роскошь крайне важен с психологической точки зрения. По его словам, этот налог должен стать "своего рода общественно признанной платой за отказ от инвестиций в развитие - в пользу сверхпотребления и тщеславия". При этом Путин убежден, что среднему классу бояться нечего: "Фискальное значение налога на роскошь никто не собирается преувеличивать. Фискальное значение минимальное. Очевидно также, что такой налог не должен затронуть средний класс".
Что касается легитимности приватизации в 1990-х гг., то глава российского правительства считает нужным окончательно закрыть этот вопрос и предлагает выработать для этого специальный механизм. "Надо нам завершить этот период - разные варианты предлагаются, надо с обществом, конечно, пообсуждать, с экспертным сообществом", - сказал премьер. При этом Путин подчеркнул необходимость такой модели действий, чтобы общество приняло вопрос закрытия "нечестной приватизации".
Кандидат в президенты также пообещал, что власти не станут повышать налоги на несырьевые секторы экономики. По словам Путина, в настоящее время в разработке находится специальный "налоговый маневр", направленный на повышение оптимизации фискальной нагрузки на сектор производства. "Мы должны определить размер ключевых налогов и зафиксировать это решение на перспективу. Мы это прекрасно понимаем, поэтому у бизнеса - и крупного, и среднего, и малого - должно быть ясное понимание фискальной политики государства на определенную длительную перспективу", - отметил глава правительства.