Алексей Венедиктов. ФОТО: Вести.ru |
Оказывается, Филшер дважды пытался устроиться в тамбовский филиал радиостанции, но ему отказали без объяснения причин. А зря.
Во-первых, Филшеру и так тяжело найти работу, ибо, по его признанию газете "Известия", он человек откровенный: "Пришел устраиваться на работу, и женщина, которая проводила собеседование, спросила о моих семейных отношениях, и я честно, не кривя душой, сообщил, что я – гей. После этого мне перезвонили и уволили".
Во-вторых, Филшер – человек партийный и глубоко "яблочный", а Венедиктов еще пять лет назад произнес историческую фразу о том, что его журналисты не могут быть партийными. Знать бы ему заранее, как это слово отзовется в уме Александра – человека не злого, однако памятливого. "Я понимаю, когда какой-нибудь ортодоксальный коммунист или консервативный священник подобное говорит. Это воспринимается как данность. Но как либерал и представитель демократической свободной радиостанции он не может подобных вещей допускать", – обосновывает Филшер свою жалобу в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям о том, что устав "Эха Москвы" не соответствует российскому законодательству.
Увы, его борьба за торжество демократии не нашла понимания среди товарищей по партии. "Считаю жалобу Филшера провокацией. исключим его из партии на ближайшем Бюро", – написал 15 февраля в своем твиттере лидер "Яблока" Сергей Митрохин.
Тем не менее тамбовские "яблочники" решили не исключать пока из Филшера из партии. "Мы не приняли решения сегодня, потому что не было на руках копии его обращения. Он обратился два месяца назад в Агентство по печати и массовым коммуникациям, а оно переправило его заявление в прокуратуру. Прокуратура никакого ответа не прислала, и вдруг сейчас вот это всплыло", – пояснил РИА "Новости" председатель регионального отделения "Яблока" Сергей Резников после заседания отделения в среду. По его словам, сам Филшер теперь возмущен сложившейся ситуацией: "Он сказал, что "Эхо Москвы" – его любимая радиостанция, и если это наносит какой-то урон радиостанции или лично Венедиктову, то он просто отзовет свое заявление и все".
Между тем официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева сообщила: "Действительно, проводится проверка по заявлению, которое поступило в прокуратуру, в соответствии с законом, но лично Венедиктова в прокуратуру никто не вызывает, поэтому проверка идет своим чередом. В прокуратуру его лично никто не приглашал. Чем закончится эта проверка, тоже неизвестно. Может быть, это действительно просто какой-то навет. Разберемся".