Дворам нужна суровая зачистка

Читать в полной версии →
С незаконными парковками во дворах нужно бороться самыми жесткими, самыми драконовскими методами. Власти должны делать так, чтобы было удобно не владельцам автотранспорта, а горожанам в целом


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Каждую раз после поездки за продуктами на предстоящую неделю передо мной встает дилемма. Продуктов, понятное дело, много, а занести их в дом кроме меня некому. Припарковать машину у подъезда, чтобы спокойно поднять все сумки домой – нереально. Двор наш, как большинство дворов в Москве, плотно забит средствами передвижения. Внутридворовой проезд с одной стороны заужен "ракушками", с другой – припаркованными у подъездов машинами. Поездка по нему учит маневрированию в стесненных условиях лучше всякого инструктора: попробуйте протиснуться в арке мимо припаркованной "Газели" и успеть вывернуть руль сразу после въезда во двор из-за стоящего на углу огромного джипа. Когда встречаются две машины, споры о том, кто именно должен отъехать задним ходом, едва не переходят в драки.

В общем, все как у людей. И, соответственно, вечер пятницы становится кошмаром. Потому что именно в это время большинство жителей нашего дома любит закупаться продуктами и, привезя их домой, ставить машину на "аварийке" напротив подъезда на время переноса пакетов в дом. Хорошо, если делают это хотя бы двое: тогда продукты складываются на лавочку у подъезда, и, пока водитель паркует машину, второй член семьи охраняет покупки.

А что делать мне, не имеющей помощников? Иногда выходом служит помощь консьержки: я складываю сумки у ее каморки и еду парковаться. Но консьержка у нас дама непоседливая, ее комнатка часто пустует. И тогда у меня два выхода. Первый: плюнуть на всех соседей, которые сидят в машинах, выстроившихся за моей в нетерпеливо гудящую очередь, спокойно нести продукты к себе на 10-й этаж – и пусть весь мир подождет. Второй: ехать парковаться – в лучшем случае, место найдется в том парковочном кармане, который хоть и через дорогу от дома, но все же почти напротив него. Но вообще-то вечером пятницы это нереально. Реальнее припарковаться в квартале от дома. Беда в одном – я просто не смогу протащить сумки на такое расстояние.

Признаюсь честно: второй вариант я выбрала только раз. И пожалела об этом так, что эмоциональные объяснения соседей-водителей, уставших жать на клаксон, меня беспокоят меньше, чем перспектива корячиться с тяжелыми сумками. Но всякий раз, оставляя машину на "аварийке" у подъезда, я испытываю угрызения совести.

Недавно мне пришлось беседовать с двумя экспертами по проблемам транспорта – нашим и американским. Оба в один голос заявили: при решении транспортных проблем "глас народа" необходимо игнорировать. Все очень просто, поясняют они: людям нравится комфорт. Людям хочется иметь как можно больше комфорта, и они никогда по доброй воли его не лишатся. Личный автомобиль – это комфорт. Даже стоять в пробке, сидя в нем, гораздо комфортнее, чем быстро ехать в переполненном автобусе или вагоне метро. Поэтому власти должны делать так, чтобы было удобно не водителям, а горожанам в целом. Причем – самыми жесткими, самыми драконовскими методами.

Как это соотносится с нашим двором? Самым непосредственным образом. Ведь почему возникает моя проблема? Потому, что двум автомобилям никак не разъехаться. А почему им не разъехаться? Потому, что с одной стороны – "ракушки", с другой – припаркованные у подъездов машины. Значит, нужно восстановить пропускную способность дворового проезда. То есть, "ракушки" – под снос, парковку у подъездов – под запрет. С внушительными штрафами за нарушение. Стоять у подъезда машина может только с включенной "аварийкой" и фарами, причем так, чтобы не перегораживать проезд. И у каждого дома – щиты с телефонами эвакуационных служб и дорожной инспекции с призывом звонить при нарушении правил парковки. Я вас уверяю – бдительные граждане найдутся во всех дворах.

Скажу честно – мои знакомые против такой идеи. "Где же парковать машину? Парковочных карманов на всех не хватит, и они далеко от дома", – сказала подруга. "Какой смысл убирать "ракушки"? Все равно машины из них надо будет куда-то ставить", – возразил сосед. Я и сама могу привести массу аргументов, но... Наступив на горло своим интересам автомобилиста, я вынуждена вспомнить советы экспертов: вариант "по просьбам общественности" в решении транспортных проблем не работает. А исходя из интересов большинства жителей нашего двора – машины из него надо убирать.

Куда? Это другой вопрос. Какая-то часть поместится в существующие парковочные карманы. Для какой-то части нужно создавать новые парковочные места. Что-то можно разместить на пустыре перед домом, много лет являющемся территорией спора компании, купившей бомбоубежище под ним, и местной управой. Тот, кто приезжает позже всех, вынужден будет, возможно, воспользоваться услугами платной стоянки неподалеку. Да, это все ужасно неудобно, дорого, далеко... Но необходимо.


Обсудить на Facebook

Татьяна СОЛЯНАЯ |
Выбор читателей