ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Власти планируют позаимствовать опыт Мадрида, где два пути прокладываются по одному тоннелю. В России эта схема пока не использовалась. "Если это действительно поможет сэкономить время и деньги, мы такое решение примем", - заявил Хуснуллин. Вероятно, новация будет внедрена при строительстве четырех станций Кожуховской линии - от "Косино" до "Некрасовки".
Как ранее сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов, в этом году будет построено 8,5 км линий метро, для нужд москвичей будет закуплено 340 вагонов метро. Всего же до конца 2015 г. планируется создать более 70 км линий и 35 новых станций. Сейчас, по словам Хуснуллина, строительные работы ведутся на 40 площадках.
При строительстве новых станций будут использоваться типовые проекты. Это позволит сократить стоимость и сроки работ примерно на 20%. При этом типовой проект касается, прежде всего, самой конструкции станции, а облицовка и внешний облик могут быть любыми. Таким образом, экономия не скажется на внешнем виде станций. Так, недавно проектировщики показали, как будут выглядеть три новые станции метро: "Новокосино" Калининской линии, "Алма-Атинская" Замоскворецкой и "Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровской. Все они будут открыты уже в этом году.
Станция "Новокосино" будет открыта уже к 1 сентября. Оба тоннеля уже построены, и теперь ведется сооружение платформы. "Мы привлекли к работам серьезного подрядчика, который еще ни разу не сорвал сроки. Работы идут в трехсменном режиме. На участке сосредоточены 2 тысячи 900 человек", - сообщил Хуснуллин.