Пол Конрой. ФОТО: AP |
23 февраля на YouTube появились ролики, в которых корреспондент газеты Le Figaro Эдит Бувье и фотограф-фрилансер Пол Конрой просят помочь им покинуть Хомс, подвергшийся накануне ракетному обстрелу, и вывезти их из страны. В своем обращении Конрой заявил, что журналисты не находятся в плену, за ними присматривают местные врачи, однако они нуждаются в комплексной медицинской помощи.
"Здешние врачи заботятся о нас и делают все, что в их силах, однако они не могут проводить хирургические операции, – сказала, в свою очередь, Эдит Бувье. – Мне нужно как можно скорее дождаться прекращения огня и получить в распоряжение медицинский транспорт – или, на худой конец, автомобиль в хорошем состоянии, – чтобы меня вывезли в Ливан для лечения".
Как отмечает The Telegraph, обе записи сделаны не в больничных палатах, а в жилых помещениях. Известно, что Конрой получил три серьезных ранения в ногу. Что с Бувье, не уточняется.
В ролике, записанном от имени Конроя, участвует его лечащий врач. В момент, когда он описывает раны, полученные журналистом, слышно, как неподалеку рвутся снаряды. "Его нужно срочно эвакуировать отсюда, поскольку ракеты – как вы только что слышали – все время бьют по домам, – заявил медик. – Он находится в безопасном месте, но мы не знаем, когда нас начнут бомбить, так что нам нужна ваша помощь, чтобы эвакуировать Пола".
В минувшую среду временный пресс-центр в Хомсе подвергся прицельной бомбардировке. В тот момент в здании находились по меньшей мере пятеро иностранных журналистов. Дождавшись затишья, репортеры попытались бежать, но, когда они выбирались на улицу, здание поразила еще одна ракета. В результате погибли корреспондент американской The Sunday Times Мари Колвин и французский фотограф Реми Ошлик.
По мнению французского президента Николя Саркози, преднамеренность этой акции очевидна. "Благодаря глобализации вы больше не можете совершать убийства и скрывать их под завесой секретности, – заявил он накануне. – Я видел снимки. Приказ бомбить это место отдали потому, что внутри находились журналисты. И тому, кто это сделал, придется за все ответить".
Между тем сирийское правительство категорически опровергает данные о том, что атака пресс-центра была преднамеренной и что журналистов вычислили по спутнику, запеленговав телефонные сигналы. "Мы не приемлем заявлений о том, что Сирия несет ответственность за гибель журналистов, проникших на нашу территорию на свой страх и риск", – говорится в распространенном днем ранее заявлении МИД.
Красок этой картине добавил сотрудник парижской газеты Liberation Жан-Пьер Перрен, находившийся в составе группы иностранных журналистов в Хомсе на прошлой неделе. По информации Перрена, солдатам был отдан приказ "убить любого журналиста, ступившего на сирийскую землю". "Несколько дней назад нам посоветовали срочно убраться из города и при этом сказали: "Если они вас найдут здесь, они вас убьют", – рассказал Перрен. – После этого я покинул город вместе с сотрудницей The Sunday Times (речь идет о Мари Колвин), но, видя, что масштабное наступление еще не началось, та решила вернуться".
В своем последнем репортаже, переданном в эфир CNN всего за пару часов до ее гибели, Колвин заявила, что угрозы сирийского правительства в адрес гражданского населения приобрели серьезный характер. "Это полнейшая ложь, будто они преследуют террористов, – сказала она. – Сирийская армия утюжит город, полный голодных и холодных мирных жителей".
Бои между правительственными войсками и повстанцами в Хомсе продолжаются уже несколько недель. В четверг представители оппозиции сообщили, что власти ввели в город танки.
## AP ©