Как развращают российского туриста

Читать в полной версии →
Обстановка на туристическом рынке очень нервная. В преддверии высокого сезона представители туриндустрии задумались о том, куда и за сколько отправят отдыхать россиян нынешним летом


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В понедельник в Москве состоялась пресс-конференция, приуроченная к главной российской туристической выставке MITT-12, которая пройдет с 21 по 24 марта.

В качестве участников выставки уже зарегистрировались компании из 88 стран, готовых побороться за российского туриста. Среди них такие экзотические страны, как Иран, Ирак и Никарагуа. Впрочем, представители российской туриндустрии ничего необычного в этом не видят. По мнению ряда экспертов, традиционная десятка самых популярных среди наших туристов стран должна, наконец, претерпеть изменения.

А пока ситуация с десяткой следующая. В 2011 г. с третьего места на второе подвинулся Китай. На третье место со второго скатился Египет. На первом месте традиционно Турция. На четвертом уже много лет находится Финляндия. На пятое место с шестого за счет демпинга поднялась Греция. С седьмого на шестое – Испания, которая смогла привлечь российских туристов шенгенскими мультивизами на полгода. На восьмом месте – Таиланд. На девятое место съехала Италия, которая, в отличие от Греции, не захотела демпинговать. И замыкает десятку Болгария. Именно от нее туроператоры ожидают сюрпризов, причем не обязательно приятных. "На Болгарию в сезоне лето-2012 выходят очень крупные игроки, там начнется жесткий демпинг, так что следите за рекламой! – говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Вообще это направление, в отличие от многих других, было прибыльным. А что сейчас начнется, мы не знаем, но уже боимся".

Представители туриндустрии дружно отмечают, что обстановка на туристическом рынке сегодня очень нервная: регулярно случаются банкротства крупнейших туроператоров, и каждый день в Союз туриндустрии звонят сотни людей с одним и тем же вопросом: "Мы едем такого-то числа от такой-то компании. Как вы думаете, успеем ли слетать?"

Ирина Тюрина отметила, что новые законы, которые разрабатываются сегодня в Госдуме, не спасут ситуацию: "Это законы о том, как защитить туриста, компания которого уже обанкротилась. А главное сейчас – это не законы принимать, а запретить демпинг! Примерно 40% путевок продаются сейчас ниже себестоимости. Понятно, что компаниям нужны оборотные средства, но, сколько веревочке ни виться, конец все равно будет". Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии привела такой пример: тур в Доминиканскую Республику, куда на самолете лететь больше десяти часов, сейчас можно купить вместе со стоимостью перелета за $450. "Разве может этот тур столько стоить? – задала она риторической вопрос. – Основная проблема сегодня – это развращение туриста и разрушение бизнеса".

В плачевной ситуации на российском туристическом рынке отчасти виноваты авиакомпании, считают туроператоры. Представители туриндустрии подготовили письмо, которое в ближайшее время будет направлено в ряд официальных инстанций. Речь в нем речь идет о том, что авиаперевозчики заставляют туроператоров за два – три месяца до начала туристического сезона подписывать с ними контракт на весь сезон, то есть на шесть – восемь месяцев. Если туроператор захочет изменить контракт, он лишается депозита, который может составлять от $500 тыс. до $3 миллионов.

В качестве примера некорректного поведения авиаперевозчиков Ирина Тюрина привела революцию в Египте, когда МИД России официально предупредил туроператоров об ответственности вплоть до уголовной за отправку туристов в эту страну. "Несмотря на это авиаперевозчики продолжали гонять в Египет пустые самолеты, пока мы не обратились в МИД с жалобой на них, – рассказала она. – В итоге меры были приняты, рейсы отменены, но за это время туроператоры уже успели потерять громадные деньги".

Аделаида СИГИДА |
Выбор читателей