ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Теоретический экзамен останется без изменений, а вот практику на площадке придется сдавать по новым правилам. Сдающий уже не сможет выбрать из пяти упражнений только три – все элементы станут обязательными. Пересдать одно упражнение в случае ошибки тоже не получится.
Всем ученикам автошкол будет предложено выполнить повороты под прямым углом, остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. Правильность их выполнения будет оценивать экзаменатор, при необходимости пользуясь техническими средствами.
Экзамен по вождению в городе тоже претерпит изменения. В частности, "школьнику" придется проехать по дорогам с различной интенсивностью движения.
В ГАИ будут принимать положительные результаты теоретического экзамена и испытания на площадке, если они проводились в аккредитованных автошколах. В Госавтоинспекция в этом случае останется сдать только практику в условиях дорожного движения. Остальным ученикам придется при получении водительского удостоверения сдавать все экзамены повторно на специальных автодромах или экзаменационных площадках.
Сейчас ГАИ принимает экзамены по стандартам 1996 г., хотя с тех пор обстановка на дорогах сильно изменилась: число машин увеличилось в разы. Поэтому, по мнению ведомства, необходимо пересмотреть и программы обучения.
В прошлом году в России по вине водителей со стажем до трех лет произошло более 25 тыс. аварий, в которых погибли 3258 человек и были ранены более 36 тысяч человек. При этом экзамен в ГАИ с первого раза сдали лишь 49,8% будущих водителей – на 5% меньше, чем годом ранее. Однако представители автошкол связывают это не с низким уровнем подготовки, а с повышенными требованиями к выпускникам со стороны экзаменаторов.