ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Если рассказывать о законопроекте в двух словах, то теперь, если кто-либо решится поведать детям о том, что гомосексуальные связи социально равноценны с обычной семьей и что быть геем или же лесбиянкой - это совершенно нормально, ему придется заплатить за это штраф от 1 до 3 тыс. рублей. Если же подобную промашку допустит не физическое, а юридическое лицо, то штраф будет в разы больше.
При этом депутат Виталий Милонов, некогда внесший этот законопроект на рассмотрение, утверждает, что подобные ограничения никоим образом не коснутся, например, гей-парадов в нашей стране, если таковые однажды все-таки будут согласованы с властями. Кроме того, он заявил, что никто не запрещает детям слушать музыку Чайковского, читать Оскара Уайльда или подпевать песням Элтона Джона. Однако взрослые не должны давать понять школьникам, что культурные достижения этих талантливых людей обусловлены их нетрадиционной ориентацией.
Сегодня ни для кого не является секретом, что немалая часть этой самой неправильной пропаганды приходит в наши дома прямиком из телевизора. Об однополой любви снимают художественные и документальные фильмы, специальные программы и даже реалити-шоу. Возможно, пришла пора "почистить" эфир и начать сеять разумное, доброе, вечное?
Задавшись таким вопросом, корреспондент "Yтра" решила узнать, как на новый законопроект отреагировали отечественные знаменитости. Люди, чьи лица мы имеем честь лицезреть на голубых экранах с утра и до самой поздней ночи, кто, как принято считать, может повлиять на общественное мнение и даже сформировать его.
Ответы, что интересно, были самыми разными. Многие на столь щекотливый вопрос отвечать попросту отказались. Одни, как певец Сергей Лазарев, ответили честно: "Я не комментирую вещи, в которых я некомпетентен". Другие и вовсе бросали трубки, а затем еще и отключали телефоны.
Однако нашлись и смельчаки, не побоявшиеся высказать мнения по данному вопросу. Например, сильно возмущен происходящим ветеран отечественного шоу-бизнеса Борис Моисеев. "Мне не понятно, как можно мешать в общую кучу педофилию и гомосексулизм. Это абсолютно разные вещи и понятия, поэтому и критерии оценки их пропаганды должны отличаться. Ведь педофилия - это верх бесчеловечности и безнравственности, - заявил певец корреспонденту "Yтра" в телефонном интервью. - Если говорить о телевидении, то там действительно показывают много таких вещей, которые стоит запрещать или ограничивать. Например, пропаганду насилия".
"Да они всегда были, голубые эти, - рассуждает о новом законопроекте один мой хороший знакомый, назовем его среднестатистическим телезрителем. - Просто раньше ведь этого никто не афишировал. Ведь гомосексуалистами считались те, кого попросту опустили на зоне. И им стыдно было признаваться в своих пристрастиях. Поэтому жили они себе и жили, никого не трогали. Зато теперь, какой канал не включи, везде пропаганда этого дела - мальчики с мальчиками, девочки с девочками. Никто ничего не боится. Я уж не говорю о нашей эстраде, там вообще все страшно!"
Согласен со среднестатистическим телезрителем и эксцентричный Никита Джигурда. "Моя супруга - француженка, я часто бываю за границей. Могу сказать, что нигде в Европе я не видел пропаганды гомосексуализма и уж тем более педофилии. При том что европейцы относится к сексуальным меньшинствам толерантнее, чем мы, никто из них свою принадлежность к ним не подчеркивает, - сказал он. - Поэтому я считаю этот закон абсолютно приемлемым. Тем более он и рядом не стоял с советской статьей, которая предполагала тюремный срок за мужеложество. Вообще, я бы предложил гомосексуалистам, которые есть на нашей эстраде, открыто заявить о своей ориентации и не обманывать поклонниц!"
Полностью поддерживает новый законопроект и диакон Андрей Кураев. "Я бы приветствовал принятие этого закона не только на региональном, но и на федеральном уровне, - отметил он. - Есть, конечно, в этом законе и спорные моменты. Но, думаю, их можно будет решить на уровне подзаконных актов. И важно здесь другое. Не то, что люди будут платить штрафы, а то, что закон декларировало моральное большинство. Общество высказало свое мнение. Лично я считаю, что гомосексуализм - это грех, а его пропаганда - это преступление".
Иного мнения придерживается Мария Арбатова. "Я думаю, что этот закон не пройдет подписи у губернатора, потому что он абсолютно дискриминационный, - возмутилась писательница. - Согласно ему, получается, что одна из групп граждан законодательно не может выражать свое мнение. Этот закон абсолютный пиар-ход перед выборами и демонстрирует психическое состояние отдельного персонажа - депутата Виталия Милонова, который его продвигает".
С такой точкой зрения согласен и адвокат Александр Добровинский, высказавший свое мнение в более мягкой форме. "Думаю, что суды от данного законопроекта будут как минимум в легком недоумении, поскольку им трудно будет решить, что является пропагандой, а что нет, - поделился он с корреспондентом "Yтра". - С другой стороны, речь идет о несовершеннолетних. Это значит, что если гей-парад будет проходить на улице, то начнут говорить, что его могут увидеть дети, и могут запретить. В целом же, на мой взгляд, этот закон - антидемократическая мера. Демократия должны быть четкой, а тут мы видим размытый закон. Объятия и поцелуи между мужчинами в русской культуре присутствуют. Этот ритуал тоже окажется вне закона? Значит, нужно и фильмы запретить, где есть намек на гомосексуализм? Например, блестящую ленту "Прачечная за углом". Нельзя будет делать документальные фильмы о Кокто, Жане Маре, Оскаре Уайльде? Нужно будет редактировать биографии Дягилева или Эйзенштейна? Я думаю, это просто глупость".
В терминологии и формулировках данного законопроекта теряется и писатель Сергей Минаев: "Я абсолютно не понимаю, как сформулирован этот закон. Он из той же серии, что и закон о порнографии, которая в России вроде бы под запретом, но есть везде. Педофилию, конечно, нужно запрещать, тут все однозначно. А по поводу второй части законопроекта о пропаганде гомосексуализма... Я не настаиваю, чтобы людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией сажали, как в советские времена. И нормально отношусь к тому, что какой-то человек считает себя геем. Тут важно, чтобы он не навязывал свою точку зрения окружающим. А рассказывать детям в школах о нетрадиционных браках и рассуждать о том, что семья геев может усыновить ребенка, я считаю неприемлемым при падающей демографии в нашей стране".
И напоследок хочется добавить. Среди моих друзей немало тех, чью сексуальную ориентацию принято называть нетрадиционной. И все они милые, прекрасные люди. И никто из них не навязывает окружающим свой образ жизни. Однако, услышав о принятии подобного законопроекта, один них сказал: "Знаешь, я никогда не ходил на всякие там гей-парады и прочие сходки и не пытался как-то афишировать свою ориентацию. Но после такого мне хочется, как минимум, повязать себе на шею радужный шарф. Пусть все знают".