|
Он скрылся за рубежом после того, как его обвинили в получении взяток от владельцев нелегального игорного бизнеса. Экс-прокурора разыскивали по линии Интерпола и, в конце концов, обнаружили в Польше.
Сейчас Игнатенко допрашивают польские следователи. Российские сыщики хотят поучаствовать в оперативно-следственных мероприятиях, чтобы получить показания Игнатенко о его коррупционных связях еще до экстрадиции. Однако, по закону, правовое сотрудничество должны согласовать международные управления надзорных ведомств России и Польши.
В конце января руководитель главного следственного управления СКР Александр Щукин направил соответствующий запрос в главное управление международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры РФ. Но запрос вернулся следователям с формулировкой о том, что он не соответствует требованиям УПК РФ и международным договорам.
Тогда зампредседателя СКР Василий Пискарев направил обращение заместителю Юрия Чайки Александру Звягинцеву, в котором выразил недоумение позицией Генпрокуратуры и привел примеры аналогичных запросов по другим делам, которые не вызвали нареканий у прокуроров. Пискарев предложил не препятствовать запросу и поручить главному управлению международно-правового сотрудничества "повторно рассмотреть его в возможно короткий срок".
Как сообщает "КоммерсантЪ", в Генпрокуратуре отказались от комментариев по поводу своих действий. При этом сотрудница ведомства заметила журналистам, что "чужую переписку приличные люди не обсуждают".
В следственном ведомстве детализировать ситуацию также не стали. "Наша принципиальная позиция по этому делу - полный отказ от любых комментариев", - заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин. И все же отметил, что "с польскими коллегами у российских следователей давно сложились добрые деловые отношения".
Экс-заместитель прокурора Московской области Станислав Буянский, который является главным свидетелем обвинения по делу Игнатенко, считает, что надзорное ведомство намеренно препятствует его допросу, "опасаясь, что он разоблачит сотрудников самой Генпрокуратуры, вовлеченных в коррупционные схемы". "Очевидно, что в Генпрокуратуре стараются максимально оттянуть момент допроса Игнатенко. Я долгое время работал в управлении международно-правового сотрудничества и не помню ни одного случая, чтобы следствию отказывали в направлении такого запроса иностранным партнерам", - отметил Буянский.
Ранее о том же говорил другой обвиняемый по "игорному делу" - бывший глава управления прокуратуры Мособласти Дмитрий Урумов, признавший свою вину и заключивший досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием. По его словам, после задержания Александр Игнатенко "не будет геройствовать на допросах", поскольку тот заранее предупредил Урумова, что в случае ареста "первым делом сдаст генпрокурорских".
Александр Игнатенко был задержан в начале января на польском курорте Закопане. На территорию Польши он въехал по поддельному литовскому паспорту. В России бывшему первому зампрокурора Московской области заочно предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 290 ("Получение взятки группой лиц") и ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере") в связи с крышеванием игорного бизнеса, а также незаконным получением земельного участка. Сам Игнатенко считает себя невиновным.