|
В соответствии с документом, телеканалы обязаны будут предупреждать о вреде телепрограмм для лиц юного возраста и детей с помощью специальных знаков и текстовых предупреждений. Причем соответствующее уведомление должно будет транслироваться перед началом показа или после каждого перерыва в течение не менее 20 секунд. Сообщается, что маркировка будет присваиваться той или иной передаче согласно классификации, которую будет определять ее производитель.
Вещатель будет обязан накладывать предупреждающие обозначения и на субтитры, поясняющие тексты, и даже на логотипы телеканалов. В том случае, если производитель контента уже установил ограничение по возрасту на свой продукт, каналам не нужно будет делать дополнительных предупреждений. Маркировка также будет отсутствовать перед программами, идущими в прямом эфире, и рекламой.
Аналогичная система по ограничению доступа к просмотру телевизионных фильмов в течение многих лет действует, к примеру, в США. Программам в этой стране дается специальный рейтинг, устанавливаемый Американской киноассоциацией, согласно которому дети того или иного возраста могут быть изолированы от просмотра вредной для них продукции.
Данная американская система действует следующим образом: чтобы определить рейтинг отдельного фильма, приглашается комиссия, которая просматривает ленту,а после голосует. Режиссер или продюсер картины имеет право подать апелляцию, после чего будет создана еще одна комиссия. В случае, если жалоба создателей ленты не удовлетворяется, им предоставляется право сделать выбор самостоятельно: переснять или удалить спорные сцены, либо согласиться с рейтингом, который определили члены комиссии.