ФОТО: Ольга Соколова |
На этот раз устроителям выставки удалось превзойти самих себя, причем не только в части подбора экспонатов и количества ранее не демонстрировавшихся машин, но и в передаче духа времени, из которого те пришли погостить в начало XXI века. Хотя, если уж быть точным, то скорее несколько тысяч посетителей "Олдтаймера" с 8 по 11 марта находились в гостях у тех самых легендарных авто в их времени.
Захлопнуться этому "провалу во времени" в течение четырех дней не давали очаровательные дамы в нарядах 1920 - 1950-х гг., кокетливо прогуливающиеся вокруг ретроавтомобилей, постоянные показы мод различных периодов первой половины ХХ в., выступления музыкальных ретроколлективов, ну и, конечно же, сами машины. Отдельного упоминания заслуживает шоу бурлеска Алисы Шпиллер - соответствующие фото, разумеется, прилагаются.
Однако вернемся к главному, то есть к автомобилям. Нынешняя выставка по праву может считаться особенной, так как именно на ней впервые в России был проведен Concours d’Elegance (конкурс автомобильной элегантности), по уровню представленных авто ничуть не уступающий именитым зарубежным аналогам - Pebble Beach или Villa d’Este. Это событие призвано открыть российской публике новый взгляд на старинные автомобили. В нем приняли участие редчайшие, ранее не демонстрировавшиеся россиянам олдтаймеры, каждый из которых способен претендовать на Гран-при в своей возрастной категории.
Всего их пять: "Легенда", "Классика", "Шедевр", "Стиль" и "Ностальгия". Жюри конкурса, в состав которого вошли известные художники, модельеры и историки, оценивало красоту и стиль автомобиля по множеству самых разнообразных критериев, среди которых не только дизайн кузова и салона, но и мелодичность клаксона и, конечно же, костюм владельца. Специально для того, чтобы открыть российский Concours d’Elegance, в Москву приехал легендарный Марк Кула - организатор Baden-Baden Oldtimer Meetin, пожалуй, самого главного конкурса автомобильной красоты в Германии.
Итоги конкурса элегантности можно озвучить уже сейчас. В номинации "Легенда" включающей автомобили выпуска 1900 - 1919 гг. победило авто Darrack 1903 г. выпуска. Александр Даррак основал в 1891 г. во Франции фирму "Гладиатор", главной целью которой был выпуск велосипедов. Однако, ощущая веяния времени, уже через пять лет Александр решил заняться изготовлением автомобилей. В производственную программу компании Darrack входило несколько моделей с моторами рабочим объемом от 1039 куб. см и мощностью 8 л.с., до 8143 куб. см в 50/60 "лошадей". На выставке в Москве представлен Darrack с двигателем объемом 4084 куб. см, мощностью 16 - 18 лошадиных сил. Машина оснащена четырехступенчатой коробкой передач и способна развивать скорость до 80 км/час.
В номинации "Классика" (1920 - 1929 гг.) победителем стал Rolls-Royce Phantom I Picadilly Roadster 1927 г. выпуска. Величественный и дорогой Phantom I появился в 1925 г. и сразу же стал автомобильным символом Британии и ее национальной гордостью.
Кузов под названием Picadilly Roadster был растиражирован ограниченной партией всего лишь в 70 экземпляров. До наших дней из них дошли лишь единицы. Представленный в Москве экземпляр с начала 1950-х гг. числился в собственности одного из членов RR Owners Club в США, а с 2008 г. находится в России.
Лидером в номинации "Шедевр" (1930 - 1944 гг.) стал автомобиль Mercedes-Benz 500K Special Roadster 1938 г.в. Модель 500К стала кульминацией развития престижной марки, воплотив в себя все достижения немецких инженеров 1930-х годов. Такие характерные внешние признаки, как плавные линии кузова и наружное расположение выхлопных патрубков говорят о мощи и скорости этой модели. Каждый из 406 построенных с 1936-го по 1939 г. автомобилей серии 500К, собирался индивидуально из самых лучших материалов по самым высоким стандартам.
В номинации "Стиль" 1945 - 1959 гг. пальма первенства также осталась за немецким автомобильным гигантом. Победителем стал Mercedes-Benz 300SL 1955 г. выпуска. Это модель с революционным для автомобильного дизайна решением - дверцами, открывающимися вверх и получившими за такую характерную форму название "крылья чайки". В англоязычных странах 300SL так и прозвали Gullwing, а немцы и романтичные французы - Papillon или "бабочка".
Представленный на "Олдтаймере" экземпляр с 1955 г. находился в США, а с 2010-го - в России. Также эта модель была удостоена и приза зрительских симпатий, учрежденного страховой компанией "Пари". Примечательно, что сами представители компании отдали свои предпочтения совсем другому уникальному автомобилю - испано-швейцарской Hispano-Suiza 1935 г. выпуска. Эта марка традиционно пользовалась популярностью у представителей королевских дворов Европы, а также аристократии и богемы первой половины ХХ в., чему, безусловно, способствовала особая изысканность модели.
Компания-производитель изготавливала только шасси, а кузова делались в специализированных ателье, поэтому в мире не существовало двух одинаковых Hispano-Suiza. Представленный в Москве автомобиль существует в единственном экземпляре.
В последней пятой номинации "Ностальгия" (1960 - 1969 гг.) победу одержал истинный англичанин - Jaguar E-type. Это ярко красный автомобиль с очень длинным капотом. Дизайн машины впечатляет: изящный вжатый в землю силуэт и слега высокомерный взгляд утопленных в крыльях головных фар. За время производства E-type (1961 - 1974 гг.) было выпущено свыше 70 тыс. машин. Владельцами E-type были такие знаменитости, как Джордж Бест, Брижит Бардо, Тони Кертис и Стив Маккуин.
Помимо участников Concours d’Elegance на "Олдтаймере" было представлено огромное количество других замечательных ретроавтомобилей, несколько тракторов и даже... танк Т-62. Боевая в прошлом машина выставлена на продажу. Для того чтобы расставить все точки над i в описании "лота" его владельцами было указано, что он не может быть использован по прямому назначению. О мирном предназначении танка свидетельствовали и восседавшие на нем две милые барышни в забавных камуфляжных шортиках, футболочках и... огромных армейских сапогах.
Из наиболее интересных и именитых ретроавтомобилей отечественного производства на выставке стал конечно же "Русско-Балтийский" или "Руссо-балт" Тип К 12/20 (1911 год). До революции производство, созданное на основе Русско-Балтийского завода в Риге, выпустило более 600 машин. Точное их число не установлено и по сей день.
Из всего этого числа в подлинном аутентичном виде сохранился лишь один экземпляр, который и был представлен на юбилейном "Олдтаймере". Более 20 лет эта уникальная машина безвыездно находится в экспозиции Политехнического музея и впервые демонстрируется столь широкой публике. "Выход в свет" легенды отечественного автомобилестроения приурочен к 100-летию победы российского экипажа на автомобиле "Русско-Балтийский" Тип С24/30 на ралли Монако в 1912 году.
## Ольга Соколова © #0 Darrack 1903 г.в., победитель в номинации "Легенда" #1 Rolls-Royce Phantom I Picadilly Roadster 1927 г.в., победитель в номинации "Классика" #2 Mercedes-Benz 300SL 1955 г.в., победитель в номинации "Стиль" #3 Mercedes-Benz 500K Special Roadster 1938 г.в., победитель в номинации "Шедевр" #4 Jaguar E-type, победитель в номинации "Ностальгия" #5 Легендарная Hispano-Suiza 1935 г.в. #6 Шоу бурлеска Алисы Шпиллер #7 Шоу бурлеска Алисы Шпиллер #8 Шоу бурлеска Алисы Шпиллер #9 "Трехглазая" Tatra