Путин заплатил за победу в 10 раз больше, чем Медведев

Читать в полной версии →
Владимир Путин потратил на предвыборную кампанию больше, чем все другие кандидаты. Вложения принесли ему огромную отдачу. Однако своего предшественника по эффективности кампании он не превзошел


ФОТО: AP



Избирательная кампания на президентских выборах 2012 г. обошлась в сумму в 4 раза выше, чем в 2008 году. Больше других кандидатов потратился Владимир Путин. При этом его вложения оказались самыми эффективными, а дороже всего доверие каждого избирателя стоило Михаилу Прохорову, сообщает "РБК daily".

В избирательный фонд Путина, по данным ЦИК, поступило около 411 млн руб., израсходована рекордная сумма - 368 миллионов. В фонд Прохорова было начислено немногим меньше - 400 млн, из них потрачено 320 миллионов. На третьем месте по расходам оказался Геннадий Зюганов: из 262 млн руб., поступивших в его избирательный фонд, он использовал чуть более 250 миллионов. Владимир Жириновский на предвыборную агитацию израсходовал 210 млн руб. из 225 миллионов. А самым экономным оказался Сергей Миронов - 118 млн из 128 млн рублей.

При этом поддержка избирателей оказалась непропорциональна затраченной сумме. Подсчитать эффективность вложений удалось, поделив их размер на число проголосовавших за кандидата россиян. Дороже всего каждый голос обошелся Прохорову - почти 56 рублей. На втором месте антирейтинга эффективности оказался лидер ЛДПР, который "заплатил" за по 47 руб. за галочку. Далее следует Миронов: поддержка избирателя ему обошлась в 42 рубля. Зюганову каждый голос обошелся в 20 рублей. Самой же эффективной оказалась кампания Путина - 8 руб. за одного проголосовавшего.

Однако по эффективности предвыборной кампании Путин уступил своему предшественнику. Дмитрий Медведев в 2008 г. на каждый голос потратил всего 70 коп., то есть более чем в десять раз меньше. Геннадию Зюганову поддержка каждого избирателя тогда обошлась в 4,62 руб., Владимиру Жириновскому - в 22 рубля. Однако с учетом официальной инфляции Росстата подорожание голосов с 2008 г., в среднем, составило 42%.

"Раньше я не припомню, чтобы кандидаты тратились на массовые мероприятия, в основном, траты были на СМИ и баннерную рекламу", - объяснила повышение затрат член ЦИК от партии "Яблоко" Елена Дубровина. "На мой взгляд, кампания была не вялая, а очень интенсивная, с большим числом публичных мероприятий", - добавила она.

При этом избирательные фонды весьма условно отражают реальный размер трат на избирательную кампанию, уверен президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов. "Траты обычно намного выше, нежели заявлено в официальных бюджетах. А если учитывать еще и предвыборные обещания, то вообще смело можно прибавлять несколько нулей", - отметил эксперт.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей