В деле о крушении ATR-72 возникла третья версия

Читать в полной версии →
В Следственном комитете не исключают, что самолет упал из-за ошибки наземных служб тюменского аэропорта. Ранее рассматривались два варианта - техническая неисправность и неверное решение экипажа. Есть и еще одна, более неожиданная, версия


ФОТО: Вести.ru
ВСЕ ФОТО



Крушение самолета французской сборки ATR-72, выполнявшего рейс Тюмень - Сургут, могло произойти из-за ошибки наземных служб аэропорта. Такова третья из версий, рассматриваемых Следственным комитетом РФ. Ее озвучил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

Вечером стало известно, что под ошибкой наземных служб Следственный комитет подразумевает неверные действия сотрудников, не совершивших необходимую антиобледенительную обработку. В настоящий момент эта версия считается приоритетной.

Позже в Росавиации подтвердили, что самолет действительно не был обработан противообледенительным средством, однако не связывают этот факт с крушением самолета.

Помимо этой ошибки наземных служб также рассматриваются следующие версии катастрофы, произошедшей практически сразу после взлета, при заходе на вынужденную посадку: техническая неисправность самолета и так называемый человеческий фактор - ошибка при пилотировании. Впрочем, близкие и коллеги командира экипажа Сергея Анцина и второго пилота Никиты Чехлова говорят, что они были хладнокровными, опытными летчиками. "Тертыми волками", как охарактеризовал их один из друзей в интервью "Комсомольской правде".

Маркин также уточнил: "В пользу версии (о неисправности) говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени".

В настоящее время следователи изымают техническую и предполетную документацию в тюменском аэропорту "Рощино". Самолет упал недалеко от деревни Горьковка, и, вполне вероятно, помочь в расследовании смогут показания очевидцев. В настоящее время ведется опрос жителей близлежащих населенных пунктов. Также следователи работают с теми из выживших, состояние здоровья которых позволяет давать показания.

Однако в пользу версии об ошибке пилотов говорит тот факт, что самолет упал недалеко от аэропорта, а значит, проблемы у экипажа возникли сразу после взлета, отмечает РБК, ссылаясь на источник в авиационных кругах. Эксперт напомнил, что именно взлет и посадка считаются самыми сложными в пилотировании. Он же выдвинул и еще одну, более неожиданную, версию: не исключено, что авария произошла из-за попадания в двигатель крупной птицы, считает специалист.

Добавим, что версия теракта полностью исключена. Такой вывод, согласно словам представителя СК РФ Владимира Маркина, следователи сделали, изучив "характер разрушений воздушного судна".

Пассажирский самолет ATR-72 разбился сегодня рано утром, вскоре после того, как вылетел из Тюмени в Сургут, но, по неустановленным причинам, пошел на вынужденную посадку. На его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа (СПИСОК погибших и выживших). Через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Позднее стало известно, что он упал в 3-5 км от аэропорта (40 км от Тюмени), развалился на три части и загорелся.

Пока подтверждена гибель 31 человека. Из обнаруженных к настоящему времени 12 выживших восьмерым уже были проведены операции, еще четверо находятся в реанимации. 4-6 апреля объявлены в регионе днями траура. Процедура опознания погибших в авиакатастрофе уже началась, сообщил представитель регионального МЧС.

## Вести ©

Авиакатастрофа в Тюмени. ФОТО, ВИДЕО, списки, очевидцы, версии

Дмитрий ЧЕРНЫШОВ |
Выбор читателей