ФОТО: Вести.ru |
Вечером стало известно, что под ошибкой наземных служб Следственный комитет подразумевает неверные действия сотрудников, не совершивших необходимую антиобледенительную обработку. В настоящий момент эта версия считается приоритетной.
Позже в Росавиации подтвердили, что самолет действительно не был обработан противообледенительным средством, однако не связывают этот факт с крушением самолета.
Помимо этой ошибки наземных служб также рассматриваются следующие версии катастрофы, произошедшей практически сразу после взлета, при заходе на вынужденную посадку: техническая неисправность самолета и так называемый человеческий фактор - ошибка при пилотировании. Впрочем, близкие и коллеги командира экипажа Сергея Анцина и второго пилота Никиты Чехлова говорят, что они были хладнокровными, опытными летчиками. "Тертыми волками", как охарактеризовал их один из друзей в интервью "Комсомольской правде".
Маркин также уточнил: "В пользу версии (о неисправности) говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени".
В настоящее время следователи изымают техническую и предполетную документацию в тюменском аэропорту "Рощино". Самолет упал недалеко от деревни Горьковка, и, вполне вероятно, помочь в расследовании смогут показания очевидцев. В настоящее время ведется опрос жителей близлежащих населенных пунктов. Также следователи работают с теми из выживших, состояние здоровья которых позволяет давать показания.
Однако в пользу версии об ошибке пилотов говорит тот факт, что самолет упал недалеко от аэропорта, а значит, проблемы у экипажа возникли сразу после взлета, отмечает РБК, ссылаясь на источник в авиационных кругах. Эксперт напомнил, что именно взлет и посадка считаются самыми сложными в пилотировании. Он же выдвинул и еще одну, более неожиданную, версию: не исключено, что авария произошла из-за попадания в двигатель крупной птицы, считает специалист.
Добавим, что версия теракта полностью исключена. Такой вывод, согласно словам представителя СК РФ Владимира Маркина, следователи сделали, изучив "характер разрушений воздушного судна".
Пассажирский самолет ATR-72 разбился сегодня рано утром, вскоре после того, как вылетел из Тюмени в Сургут, но, по неустановленным причинам, пошел на вынужденную посадку. На его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа (СПИСОК погибших и выживших). Через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Позднее стало известно, что он упал в 3-5 км от аэропорта (40 км от Тюмени), развалился на три части и загорелся.
Пока подтверждена гибель 31 человека. Из обнаруженных к настоящему времени 12 выживших восьмерым уже были проведены операции, еще четверо находятся в реанимации. 4-6 апреля объявлены в регионе днями траура. Процедура опознания погибших в авиакатастрофе уже началась, сообщил представитель регионального МЧС.
## Вести ©
Авиакатастрофа в Тюмени. ФОТО, ВИДЕО, списки, очевидцы, версии