Эксперты: лайнер "ЮТэйр" погубил лед в крыле

Читать в полной версии →
Специалисты в авиационных кругах считают, что косвенной причиной трагедии могли послужить погодные условия, которые повлекли за собой неверные действия пилотов и наземных служб аэропорта, не сделавших антиобледенительную обработку


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Черные ящики разбившегося под Тюменью самолета ATR-72 с 43 людьми на борту уже обнаружены, а также опрошены очевидцы случившегося, но говорить о подвижках в расследовании крушения пока рано. На данный момент приоритетная версия - обледенение самолета, сообщил близкий к расследованию источник.

Ранее подобную версию выдвинул эксперт "Yтра" в авиационных кругах. "Погодные условия такие, что температура скачет - вроде бы уже плюс, но по утрам еще минус. И, возможно, экипаж не сказал сделать противообледенительную обработку. Как итог - обледенение механизации крыла, и могли не убраться закрылки", - объяснил он.

Эксперт добавил, что, в целом, турбовинтовой самолет ATR-72 сомнений в своей надежности не вызывает, он эксплуатируется с конца 1980-х годов. "За этот период было около 15 катастроф, что немного", - подчеркнул источник. Отметим, упавший под Тюменью лайнер был выпущен в 1992 году.

Человеческий фактор не исключил в беседе с корреспондентом "Yтра" советник президента Профсоюза летного состава России Игорь Ободков: "Напряженная работа летного состава, усталость, нехватка персонала - здесь все возможно. Кстати, "ЮТэйр" - единственная в России компания, которая эксплуатирует этот тип, ATR-72".

В свою очередь, один из слушателей "Русской службы новостей", летавший на лайнере ATR-72, тоже сказал об обледенении как возможной причине катастрофы. И выразил определенные сомнения в надежности самолета.

"Эта модель разрабатывалась для Средиземноморья. Там не только передняя кромка опасна по обледенению, но практически 30% верхней поверхности крыла может способствовать образованию льда. Самолет этот несколько раз терпел катастрофы в Канаде и на севере Америки. Было расследование, они это выяснили и запретили эксплуатацию именно этих самолетов, 42-го и 72-го. Они разрешены к эксплуатации только в районе Флориды", - заявил он.

Однако председатель общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов не считает, что причина - в обледенении. "На взлете происшествия происходят по нескольким причинам: техника или попытка взлета на обледеневшем самолете. Он упал, по предварительным данным, в 34 километрах от аэропорта. И, если бы у него было обледенелое крыло, он бы упал километрах в пяти - десяти", - заявил он.

В Росавиации позже подтвердили, что самолет действительно не был обработан противообледенительным средством. Однако ведомство не связывает этот факт с крушением самолета. Версию о некачественном топливе в Росавиации также называют несостоятельной, однако известно, что его уже отправили на экспертизу.

Между тем уточненные данные о месте крушения говорят именно в пользу версии об обледенении. Он, действительно, упал на расстоянии 30 - 40 км, но не от аэропорта, а от Тюмени. Что касается самого аэродрома "Рощино", то самолет упал всего в 3-5 км от него. В подтверждение версии о проблеме с закрылками говорит факт того, что экипаж сразу после вылета начал заход на вынужденную посадку - стандартный маневр при неубравшихся закрылках или шасси. И уже в ходе этого маневра упал, разломился на три части и загорелся.

Ранее следственные органы основными версиями крушения ATR-72 назвали техническую неисправность самолета, ошибочные действия членов экипажа и ошибку наземных служб. "На данный момент приоритетной из них (версий) пока является версия технической неисправности воздушного судна. В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени", - заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Напомним, пассажирский самолет ATR-72 разбился сегодня рано утром, вскоре после того, как вылетел из Тюмени в Сургут. На его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа (СПИСОК погибших и выживших). Пока подтверждена гибель 31 человека. Из обнаруженных к настоящему времени 12 выживших восьмерым уже были проведены операции, еще четверо находятся в реанимации.

Процедура опознания погибших в авиакатастрофе уже началась, сообщил представитель регионального МЧС.

Авиакатастрофа в Тюмени. ФОТО, ВИДЕО, списки, очевидцы, версии


Обсудить на Facebook

Кирилл ЗАХАРОВ |
Выбор читателей