|
Всем троим фигурантам дела - сбежавшему заключенному и двум его пособникам - предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 211 ("Угон воздушного судна") и ч. 3 ст. 313 ("Побег из мест лишения свободы").
Напомним, 22 марта из вологодской колонии №17 был совершен дерзкий побег. Вертолет на бреющем полете завис над территорией исправительного учреждения и забрал оттуда Алексея Шестакова, который отбывал 24-летний срок за убийства и ограбления.
Пилота вертолета заставили лететь на зону под угрозой оружия сообщники заключенного - Татьяна Важалина и Александр Русаков. Они и сбежавший зэк высадились в районе Вологды, связали летчика и заткнули ему рот кляпом.
Шестаков остановил такси, и, угрожая пистолетом, вынудил водителя ехать в Ярославскую область. Однако полицейские быстро установили, где находится сбежавший заключенный. Они организовали засаду, в которую и попал Шестаков.
После перестрелки преступник был задержан. Сообщников Шестакова поймали в районе станция "Дикая" Вологодской области. Оперативники заметили идущих пешком мужчину и женщину, похожих по описанию на помощников беглеца. Их остановили и при обыске обнаружили воздушные карты.
Следователи считают, что Шестаков сам профинансировал подготовку к побегу. По некоторым данным, он зарабатывал в колонии тем, что распространял на территории запрещенные предметы (зажигалки). В настоящее время расследование уголовного дела продолжается, СК проверяет роль сотрудников колонии и степень их вины.
По данным следствия, в колонии он пользовался послаблением режима и недопустимой свободой. У Шестакова был сотовый телефон, по которому он бесконтрольно вел переговоры и осуществлял выход в Интернет, что недопустимо на режимной территории.