Водителей-полуфабрикатов на дорогу не пустят

Читать в полной версии →
С будущего лета кандидатов в водители по всей стране хотят обязать проходить обучение в автошколах. Официальная статистика ГИБДД говорит о низком уровне подготовки у самообучающихся и нецелесообразности приема у них экзаменов


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Поправки в законопроект "О безопасности дорожного движения", находящийся на рассмотрении Госдумы, содержат новые ограничения. Всем будущим водителям придется пройти курс обучения в лицензированной автошколе, от приема экзаменов в форме экстерна решено отказаться, сообщает "Российская газета".

Окончательное чтение законопроекта "О безопасности дорожного движения" намечено на июль этого года. Если Госдума одобрит изменения, у желающих получить водительское удостоверение больше не будет возможности самостоятельной подготовки к сдаче экзамена. Месяцем раньше управление ГИБДД по Москве разрешило всем жителям столицы, не прошедшим курс в автошколе, сдавать экзамен в любом удобном экзаменационном подразделении.

Представители автошкол и ГИБДД сходятся во мнении, что самообразование в данной сфере недопустимо. Автоинспекторы отмечают: при самостоятельной подготовке кандидат фактически заучивает ответы на экзаменационные вопросы. Купить сборник билетов с ответами не проблема в любом книжном магазине. В результате "водитель, не прошедший обучение в автошколе, не имеет ни малейшего представления о том, как оказать первую помощь на дороге, как выбирать оптимальную безопасную скорость. В общем, на дорогу выезжает такой полуфабрикат", - отмечает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

Между тем у проблемы подготовки молодых водителей есть и другая сторона. Качество услуг, оказываемых автошколами, оставляет желать лучшего. В результате число успешно сдавших экзамен с первого раза сокращается. А процент дорожных аварий по вине неопытных водителей со стажем управления до трех лет, напротив, возрастает.

Дело в том, что из-за упростившегося порядка получения автошколами лицензий уровень подготовки молодых водителей с каждым годом падает. Зачастую предприниматели открывают автошколу с целью получения прибыли, им выгодно поскорее прочитать курс и набрать новые группы. Выявлены случаи, когда сотрудники автошкол открыто продают свидетельства об окончании курсов вождения. Получив заветную корочку, человек отправляется в ГИБДД и пытается сдать экзамен экстерном, но, как правило, не сдает.

Согласно официальной статистике ГИБДД, в 2011 г. водительские удостоверения получили почти 2,2 миллиона россиян, подавляющее большинство из них - ученики автошкол. И только 130 тысяч человек сдали на права экстерном. И эти данные отражают общее количество успешно сдавших в течение года. Если взять отдельно показатели по количеству сдавших с первого раза после курса автошколы и без него, разрыв будет еще на порядок больше.

Выбор читателей