ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Известно, что корабль принадлежит частной греческой компании, но ходит под флагом Белиза, небольшого государства на берегу Карибского моря. Прежнее название теплохода - "Леонид Соболев", он был построен в Германии в 1987 году. Сообщение о случившемся пришло накануне по электронной почте на адрес заместителя председателя Российского профсоюза моряков Николая Суханова.
В послании говорится, что из-за отсутствия топлива на судне не работают кондиционеры, подходят к концу запасы продуктов и пресной воды. По имеющимся данным, на борту пятеро россиян и 16 украинцев. Российские члены экипажа нанимались на судно в порту Новороссийска. Экипаж требует репатриации домой за счет судовладельца, а также ликвидации многомесячной задолженности по зарплате.
Во время последнего рейса из Индии на теплоходе несколько раз выходил из строя главный двигатель, однако расходы по финансированию дорогостоящего ремонта компания-владелец брать на себя не захотела. Николай Суханов уже направил в морской профсоюз Гонконга запрос с просьбой оказать содействие экипажу "Сахалина" в вопросах обеспечения судна и скорейшей репатриации на родину.
Это не единичный случай задержания российских моряков в последнее время. В конце марта сотрудники береговой охраны Грузии задержали в акватории порта Сарпи сухогруз Pur-Navolok, принадлежащий Беломорской фрахтовой компании и приписанный к порту Архангельска. Грузинские власти тогда потребовали от капитана якобы нарушившего правила судоходства судна заплатить штраф в $30 тысяч.
Месяцем ранее властями Доминиканы был арестован танкер Carib Vision с российским экипажем. На борт стоящего на рейде в порту Ла-Романа судна внезапно поднялась местная полиция и провела обыск. На следующий день санкции повторились, но результатов не принесли, что не помешало взять экипаж под стражу.
Спустя некоторое время власти заявили, что все арестованные, в том числе 17 граждан России, "входили в состав преступной группировки, занимавшейся транспортировкой наркотиков из Южной Америки в Пуэрто-Рико транзитом через территорию Доминиканской Республики". По мнению доминиканской полиции, кроме россиян в нее входили пятеро нелегалов из Пуэрто-Рико, один доминиканец и один колумбиец.
Годом ранее, в феврале 2011 г., на Шри-Ланке произошел еще один эпизод, связанный с задержанием российского судна. Балкер "Вигор" направлялся в индийский штат Гоа. Вскоре после выхода в море из порта Панадура (Шри-Ланка) в воду упал второй механик Андрей Кокорин. Наблюдатели местной береговой охраны заметили человека за бортом и отправили катер для спасения моряка, а судну приказали вернуться в порт. Но корабль игнорировал распоряжение, продолжая двигаться своим курсом. На перехват были посланы два катера береговой охраны, в сопровождении военных судно вернулось рейд Панадура.
По подозрению в попытке убийства одного из членов экипажа была арестованя вся команда судна. В течение двух дней экипаж, включая 22 россиян, держали в тюрьме портового города Панадура. В ходе расследования полицейские Шри-Ланки отрабатывали версию, что члены команды, сговорившись, решили убить Кокорина и просто сбросили его за борт. Однако позже, когда спасенный моряк пришел в себя и дал показания, подозрения с экипажа были сняты. Выяснилось, что произошел несчастный случай - механик поскользнулся и оказался за бортом.