ФОТО: AFP |
Дизайн "Порше 911" Александр придумал в 1962 г. и в 1963 г. культовый автомобиль бы представлен на Франкфуртском автосалоне. Порше разрабатывал дизайн гоночных автомобилей (кроме всего прочего, среди его работ - болид "Формулы-1" "Тайп 804" и "Порше 904") вплоть до 1972 года. Затем компания была преобразована в акционерное общество, а члены семьи Порше покинули Штутгарт.
"Он установил стандарты культуры автомобильного дизайна, которые по-прежнему формируют нашу продукцию, - прокомментировал печальную новость глава Porsche AG Маттиас Мюллер. - Его философия дизайна - это наше наследство, которое мы будем с честью нести в будущее".
"Он был очень особенный человек, и Porsche была его жизнью", - говорит Гюнтер Молтер, автор биографии отца Александра, Ферри. После ухода из компании Порше основал Porsche Design Studio и занялся дизайном часов, очков , канцелярских принадлежностей и других вещей с узнаваемым минималистичным дизайном. Его творческим кредо было: "Дизайн должен быть функциональным".
Фердинанд Александр Порше будет похоронен в Австрии в узком кругу семьи. Позже состоится публичная церемония прощания, пообещали в Porsche.
"Порше 911" ходит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes. В международном голосовании "Автомобиль века" детище Александра Порше занимает пятое место. Мощность последней, седьмой по счету, модели спорткара - 350 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и стоит $82 100.