|
Наличие проблем у ITC подтвердили в Ростуризме. "Зная о проблемах туроператора, на протяжении нескольких последних дней Ростуризм держит ситуацию под контролем и предпринимает конкретные шаги, чтобы российские туристы, находящиеся сейчас за рубежом по линии данной компании, не имели никаких проблем с пребыванием в отелях и перелетом", – сказал пресс-секретарь ведомства Олег Мосеев.
В свою очередь, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина уточнила, что ITC задолжал зарубежным отелям около $600 тысяч. При этом $500 тыс. туроператор должен заплатить за тех клиентов, которые уже уехали отдыхать. Пока, по словам Тюриной, доплату за проживание в отеле потребовали лишь в Доминикане у одной семьи из Мурманска.
Кроме того, пресс-секретарь РСТ отметила, что туроператор не оплатил значительное количество билетов "Аэрофлота". Сейчас, по данным РСТ, за границей находятся порядка 150 клиентов ITC, из них 31 – в Доминикане, 44 – на Кубе. Проданы еще 300 путевок на общую сумму около 26 млн рублей. Финансовая ответственность туроператора застрахована на 30 млн руб., поэтому все клиенты смогут получить компенсацию.
Глава Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе привела свои данные. "Туристы ITC в настоящее время находятся в отелях Доминиканы, Мексики, Ямайки, Кубы и Вьетнама. Еще около 100 туристов должны были вылететь в ближайшие две недели. Сейчас всем им сообщается, что во избежание проблем за рубежом поездки придется отменить", – сказала она. И также подтвердила, что все пострадавшие клиенты компании могут рассчитывать на возмещение стоимости путевки.
Проблемы у ITC, работавшего с 1995 г. и специализировавшегося на экзотических странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, возникли из-за того, что компания продавала авиабилеты по цене почти в два раза меньше себестоимости, пояснила Тюрина. "Они вынуждены были продавать перевозку по $500 при себестоимости в $1200, то есть теряли по $700 на каждом билете. Убытки покрывали из оборотных средств, вот и получился кассовый разрыв", – пояснила представитель РСТ, добавив, что "Международный клуб путешествий" уже приостановил свою работу. Гендиректор ITC Алексей Парфененок 4 апреля заявил, что в компании началось сокращение штатов и "производится оптимизация по ряду наших направлений", передает TourDom.ru.
Вместе с тем Тюрина подчеркнула, что масштаб проблемы несопоставим с банкротством "Ланта-тура" или "Капитал Тура". "Мы надеемся, что не будет большого числа случаев требования повторной оплаты в отелях. Ростуризм уже направляет требования в отели с просьбой не трогать пострадавших туристов", – рассказала она. И отметила, что авиакомпании будут обязаны вывезти всех туристов, у которых есть на руках билеты.
ITC далеко не первый российский туроператор, оказавшийся в подобной ситуации. В конце 2010 г. обанкротился крупнейший российский туроператор "Капитал Тур". Проблемы компании затронули несколько тысяч туристов, находившихся за границей. А в январе этого года неожиданно объявил о приостановке своей деятельности другой крупнейший туроператор – "Ланта-тур". Банкротство компании испортило отдых тысячам россиян, против ее руководства было возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество". Урегулировать ситуацию удалось после вмешательства премьер-министра Владимира Путина, который поручил ВТБ выделить "Ланта-туру" кредит в $7 миллионов.