ФОТО: depositphotos.com |
В ходе проверки выяснилось, что в период с 1 апреля по 30 мая 2011 г. осужденный Шестаков обратился к Белоликову через посредника с просьбой способствовать в снятии его с профилактического учета лиц, склонных к побегу.
"За свое согласие и предстоящее содействие подозреваемый получил через того же посредника денежные средства в сумме 10 тысяч рублей в качестве взятки, после чего на заседании административной комиссии указал ее членам на необходимость снятия с профилактического учета осужденного Шестакова, настояв на данном решении, заведомо зная о том, что законные основания для этого отсутствуют", - говорится в сообщении. И 30 мая 2011 г. комиссия приняла требуемое решение.
На основании полученных данных в отношении Белоликова было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ ("Получение взятки за совершение незаконных действий").
Кроме того, Белоликов "был обязан выявлять каналы проникновения к осужденным запрещенных предметов и принимать меры к их перекрытию, организовывать обыскную работу в учреждении". Данное направление его деятельности также является предметом следственной проверки.
Напомним, 22 марта из вологодской колонии №17 был совершен дерзкий побег. Вертолет на бреющем полете завис над территорией исправительного учреждения и забрал оттуда Алексея Шестакова, который отбывал 24-летний срок за убийства и ограбления.
Пилота вертолета заставили лететь на зону под угрозой оружия сообщники заключенного - Татьяна Важалина и Александр Русаков. Они и сбежавший зэк высадились в районе Вологды, связали летчика и заткнули ему рот кляпом.
Шестаков остановил такси, и, угрожая водителю пистолетом, вынудил его ехать в Ярославскую область. Однако полицейские быстро установили, где находится сбежавший заключенный. Они организовали засаду, в которую и попал Шестаков.
После перестрелки преступник был задержан. Сообщников Шестакова поймали в районе станция "Дикая" Вологодской области. Оперативники заметили идущих пешком мужчину и женщину, похожих по описанию на помощников беглеца. Их остановили и при обыске обнаружили воздушные карты.
Следователи считают, что Шестаков сам профинансировал подготовку к побегу. По некоторым данным, он зарабатывал в колонии тем, что распространял на территории запрещенные предметы (зажигалки). Кроме того, в колонии он пользовался послаблением режима и недопустимой свободой. У Шестакова был сотовый телефон, по которому он бесконтрольно вел переговоры и осуществлял выход в Интернет, что недопустимо на режимной территории.