ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Экс-глава Минздрава России Юрий Шевченко выплатил почти 20 млн руб. за ущерб, который он нанес в ходе ремонта соседской квартире. Спор в "Доме на набережной" вылился в настоящий скандал, когда выяснилось, что квартира, пострадавшая от строительной пыли, принадлежит Патриарху Кириллу (Владимиру Гундяеву).
Шевченко предоставил суду платежные поручения о выплате около 19 млн 707 тыс. рублей. "Я продал свою квартиру в Питере и 5 апреля выплатил эту сумму, - рассказал сын кардиолога.
Накануне Замоскворецкий суд Москвы наложил арест на банковский счет Шевченко и запретил ему выезжать за пределы России до погашения долга. Сын врача пояснил, что отец серьезно болен, и ему, вероятно, понадобится медицинская помощь за границей. Поэтому, хотя они и не согласны с решением суда, оплатить ущерб оказались практически вынуждены.
Ранее Патриарх Кирилл в эфире радиостанции "Вести ФМ" рассказал, что в доме 2 на улице Серафимовича проживают две его троюродные сестры. Истицей по делу выступила одна из них - Лидия Леонова. Женщина заявила, что в результате ремонта в квартире, расположенной этажом ниже, ее дом покрылся строительной пылью.
Согласно материалам дела, в квартире Юрия Шевченко проходила незаконная перепланировка. Из-за этого стены, потолок и пол, а также мебель, техника, картины и старинная библиотека Патриарха оказались покрыты плотным слоем строительной пыли. К тому же экспертиза показала, что пыль содержит в себе опасные для здоровья вещества и наночастицы, которые способны вызвать онкологические заболевания.
Сумма иска составила почти 20 млн рублей. Дороже всего обошлись расходы на ремонт квартиры (более 7 млн руб.) и очистка книг, которую оценили в 14 млн рублей. Одна только аренда "аналогичной по полезности квартиры" на время ремонта обошлась в 2 млн рублей.
Сам Патриарх Кирилл заявил, что простить соседа "было бы некорректно". "Я по максимуму постарался: например, вместо двойной очистки согласился на одинарную, что сэкономило существенную сумму", - рассказал он. При этом вырученные в соседском споре деньги глава РПЦ пообещал отдать на благотворительность.
В настоящее время в процессе объявлен перерыв до 10 апреля. Заключить мировое соглашение ответчики наотрез отказались. Они считают приговор несправедливым и указывают на многочисленные нарушения, допущенные в ходе разбирательства.
Скандал вокруг "Дома на набережной" вызвал широкий общественный резонанс. Блогеры несколько недель упражнялись в остроумии, говоря, что в квартире Патриарха даже пыль становится золотой. А обозреватель радиостанции "Эхо Москвы" Сакен Аймурзаев посмотрел на ситуацию с точки зрения церковных устоев. Он напомнил, что Гундяев принял монашеский постриг и дал четыре обета - послушания, безбрачия, нестяжания (отказа от личной собственности) и непрестанной молитвы.
"Часто представители Церкви на упреки в роскоши говорят: это все не личное, а церковное... Но Патриарх Кирилл находится на посту пожизненно, а квартирой владеет не умозрительно, а юридически... Выходит, монах Кирилл прямо нарушает обет нестяжательства", - отметил журналист.
К слову, этим аргументом на одном заседаний суда воспользовались и адвокаты Шевченко. Однако ответа на соответствующий вопрос ни от РПЦ, ни от суда получено не было.
Позже некоторые члены Общественной палаты заявили об организованной "травле" Патриарха. "То, что делается против Патриарха, - мракобесие. Те, кто развернул эту кампанию, пытаются оскорбить и унизить нашу культуру", - заявил председатель центрального совета движения "Гражданское общество" Анатолий Кучерена. По его мнению, за критикой Патриарха по поводу элитного жилья и его высказываний в отношении Pussy Riot стоит определенный заказ и прослеживается "русофобская и антихристианская тенденция". Информационная атака на Кирилла активно поддерживается на Западе, считает проректор Российского экономического университета Сергей Марков.