На месте крушения ATR-72. ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Народ! Выжил Дима Иванюта! Столько дней в реанимации под чужим именем – и вот новость! Он живой! Молитесь за него! Даст бог – все будет нормально!" – такую запись "ВКонтакте" сделал Денис Трушников, который ранее был заведующим кафедрой теории и методики профессионального образования ТюмГНГУ.
"Дмитрий Иванюта был одним из моих студентов, которых я знал. Надеюсь, что с ним все будет хорошо", – пояснил Трушников, отвечая на вопросы журналистов. По его словам, молодой человек неделю провел в больнице под именем Константин Пейль. При этом его настоящее имя значилось в официальном списке жертв авиакатастрофы.
Официально эта информация не подтверждена. Представитель департамента здравоохранения Тюменской области сообщил, что официальных данных насчет путаницы с именами не поступало, и посоветовал со всеми вопросами обращаться в СКР. Однако и в следственном ведомстве комментировать ситуацию пока не берутся.
Пассажирский самолет ATR-72, выполнявший рейс Тюмень – Сургут, разбился рано утром 2 апреля. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Через несколько минут после взлета ATR-72 пропал с экранов радаров, а его экипаж не вышел на связь с диспетчером. Самолет упал в 40 км от Тюмени, развалился на три части и загорелся. Погиб 31 человек; неопознанными к настоящему моменту, по информации МЧС, остаются четыре тела. Двенадцать выживших остаются в больницах.
Как сообщила 4 апреля газета "Известия" со ссылкой на источник в Росавиации, причиной крушения ATR-72 стало обледенение, которое привело к неуправляемости самолета. Решение не обрабатывать самолет реагентом, по информации "Известий", было принято первым пилотом Сергеем Анциным.
Позже в Росавиации официально опровергли эту информацию и назвали озвученную версию причины крушения "умозаключением самих авторов статьи". Специалисты призвали дождаться завершения расследования, поскольку только после этого можно будет сделать выводы об истинных причинах катастрофы.
Пятого апреля комиссия по расследованию катастрофы ATR-72 завершила работы на месте происшествия. Шестого апреля Межгосударственный авиационный комитет, куда были доставлены бортовые самописцы с разбившегося самолета, сообщил: "В лаборатории МАК сделана выписка радиопереговоров экипажа ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" и, с привлечением командно-летного состава авиакомпании "ЮТэйр", выполнена идентификация голосов членов указанного экипажа при подготовке и выполнении взлета в аэропорту "Рощино" 2 апреля".