ФОТО: ИТАР-ТАСС |
С начала года продажи "классики" упали втрое, а потому производство самой популярной модели АвтоВАЗа будет прекращено. "Все идет по плану. Спрос на "классику" сильно упал. Пора прощаться", - пояснил директор АвтоВАЗа по связям с общественностью Игорь Буренков.
"Дата еще не определена, но на следующей неделе уже точно выпуск этого автомобиля прекратится", - добавил сотрудник предприятия.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 г. на российском рынке было продано около 112 тыс. автомобилей "Лада-2107". Однако в январе - марте текущего года продажи "классики" рухнули на 71% - до 34,8 тыс. автомобилей. Вместо "семерки" на конвейер Ижевского автозавода встанет "Лада Гранта".
"Возможно, на ИжАвто не могут одновременно производить обе модели. Видимо, предприятию потребуется время для того, чтобы переоборудовать конвейер под новую модель. Вообще, логично, что, пока "Гранта" пользуется популярностью и раскупается как горячие пирожки, АвтоВАЗу нужно увеличивать объем производства. А объем выпуска "семерки" сейчас таков, что для нее уже невыгодно закупать компоненты, и настал такой момент, что АвтоВАЗу пора попрощаться с "Ладой-2107", - выразил мнение замгендиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
По словам директора ТСК "Марьино" (группа "Автомир") Дмитрия Пелиха, до конца месяца на "классику" предоставляется заводская скидка, но по завершении этой акции, скорее всего, лишь единичные покупатели заинтересуются этой моделью.
Серийное производство автомобиля "Лада-2107" началось в 1982 году. "Семерка" из-за своей цены (от 206 тыс. руб.) еще недавно была самой популярной моделью АвтоВАЗа. Два года назад, когда стартовала госпрограмма утилизации автомобилей, продажи автомобиля "Лада-2105" и "Лада-2107" доходили до 17 тыс. единиц в месяц. Но уже в 2011 г. спрос на эти автомобили начал резко падать, а АвтоВАЗ перенес их производство на ИжАвто.
На ИжАвто с апреля 2011 г. было собрано 42,4 тыс. автомобилей "Лада-2107", в том числе в первом квартале 2012 г. - 8,6 тыс. машин.