Владельцы автохлама заплатят за чистый воздух

Читать в полной версии →
Минпромторг предложил заменить транспортный налог на экологический сбор. А в обмен на утилизацию автохлама чиновники хотят выдавать владельцам сертификаты, которые можно будет использовать при покупке новых российских машин


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В Минпромторге подготовили предложения по поддержке и стимулированию отечественного автопрома. Как пишет "Российская газета", об этом сообщил заместитель главы Министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности.

Речь идет о дифференциации ставок между экологически безвредными и экологически вредными автомобилями. Владельцам последних придется платить больше. На данный момент чиновники не комментируют размеры ставок и механизм замены транспортного налога экологическим.

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев пояснил, что планы могут хорошо сработать только в комплексе. И при условии, что правительство предложит автовладельцам сертификаты в обмен на утилизацию экологически опасного отечественного легкового и коммерческого автотранспорта.

Он считает, что сертификаты на грузовой подержанный транспорт могли бы "стоить" от 100 до 250 тыс. рублей. Их можно было бы использовать при покупке экологически чистых машин российского производства. Это простимулирует владельцев не столько к прямому обмену, сколько к расчистке завалов старых автомобилей, которыми не пользуются.

"Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей оборудованных современными катализаторами", - отметил Гутенев.

Кроме того, в Минпромторге говорят об установлении возможных возрастных ограничений в 15 лет для автобусов и грузовиков и 20 - 25 лет для подержанного коммерческого транспорта.

Как сообщает газета, источник в Минтрансе напрямую не стал возражать против замены транспортного налога на экологический. Но сослался в качестве позитивного примера на директиву Евросоюза, согласно которой все операторы вносят плату, рассчитанную на основе пройденного расстояния и пропорциональную интенсивности пользования дорогами.

По словам юриста компании "Налоговик" Марины Емельянцевой, за рубежом экологические сборы постепенно вытесняют другие транспортные обязательные платежи. Чаще они взимаются не с граждан, а с производителей автомобилей. За превышение норматива на каждый грамм на километр они выплачивают по €5 с каждого транспортного средства. Если выброс не превышает 110 г на 1 км, то сбор не платят.

Сегодня в России распространенные модели отечественных авто выбрасывают более 200 г на 1 км, а грузовики еще больше.

Анна БОЛЬШАКОВА |
Выбор читателей