ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Накануне майских праздников специализированный туристический журнал попросил меня сделать обзор сайтов зарубежных и отечественных отелей, предлагающих майский отдых. Так вот, будь я туристом, после просмотра наших сайтов никогда не согласилась бы на отдых в России! И не в ценах дело. С учетом майских накруток на авиабилеты в Европу отдых на природе где-нибудь в Костроме обойдется вам не дороже, чем поездка в Италию. Да и сервис у многих наших "комплексов отелей на природе" сейчас вполне неплохой.
Я просматривала сайты именно отелей на природе, куда целенаправленно едут отдыхать, а не на пару дней в командировку. Надо отметить, что как раз сайты отелей "для командировочных" сегодня уже удаются неплохо. Фото номера с аккуратной кроватью, ресторан, где по утрам вас ждет шведский стол, – что еще нужно простому командировочному, кроме возможности хорошо поспать и поесть?
Однако если речь заходит не просто о месте для ночлега, тут наши представления об отдыхе предстают во всей своей красе.
Возьмем, к примеру, среднестатистический сайт итальянского отеля. Сплошная романтика: фото с цветочком сменяет фото столика с двумя бокалами вина (конечно, на фоне окружающей природы!), далее идет внешний вид отеля, затем – снова столик, но уже с двумя влюбленными за ним. Опять внешний вид отеля, и следующий слайд – двуспальная кровать. Снова цветочек и так далее. Так и хочется окунуться в эту романтику с бокалом вина и цветочком.
А что предлагают доморощенные отели? Они тоже выставляют на главной странице подборку фото. Правда, обычно они не сменяются в режиме слайд-шоу, а "радуют" глаз своей настырной постоянностью. Чтобы фотографии менялись, надо тыкать в них мышкой.
Тыкаем на сайте одного отеля. Появляются картины "майского отдыха" – льющаяся из крана вода, пустой гамак в лесу, река, тетка в бане с полотенцем на голове, куча теток с полотенцами на голове да еще с оравой детей.
Лично у меня после просмотра такой подборки желание отдохнуть в этом отеле пропадает напрочь. Полотенца и дома имеются, и ванна есть, и вода. Река – хорошо, но как-то не понятно, темь и сумерки. Иллюстрация не к отелю, а к рассказу о том, как Герасим топил Муму.
Быть может, меня заинтригует тетка в бане? Но нет, потных теток в бане я не люблю. Ну, а самый пугающий эффект производит фото мамаш с детьми. Какое чувство вы испытываете, когда садитесь в поезд дальнего следования и видите, что в один вагон с вами запихивается дама с двумя малолетними отпрысками? "Боже, – думаете вы. – Только бы не в мое купе!"
Хорошо, берем другой российский отель, пытающийся предложить нечто, объединенное под словом "отдых". Построен он всего пять лет назад, однако насквозь пропитан совковостью. Третий отель, четвертый, пятый – и у всех похожие сайты!
Никаких вам влюбленных на фото, никаких бокалов вина на природе. Отдых по-нашему – это обязательно пустой гамак! А еще - дети, и пусть они хлопают в ладоши. Следом за детьми на фото идут, пардон, бабы. Много баб, и все в кокошниках! А если не в кокошниках, так с полотенцем на голове.
Хочется спросить у изготовителей доморощенных сайтов – у них что, с детства мечта такая – встретить бабу в кокошнике или хотя бы с полотенцем на голове? Или они полагают, что это у нас, потенциальных клиенток, мечта жизни – приехать к ним в лес и сидеть с полотенцем на голове целыми днями?
Возможно, кто-то возразит мне. Возможно, для кого-то пить вино романтическим вечером в Италии просто противно, а сидеть с полотенцем на голове в Костроме – одно удовольствие. Особенно когда кругом много баб и детей, все в кокошниках и хлопают в ладоши.
Я же, посмотрев подборку сайтов отелей, наконец, поняла, почему наш турист мечтает поехать в отпуск за границу. Отдых в России, если судить по увиденному, похож на скверный анекдот.