Незадолго до российской премьеры корреспондент "Yтра" встретилась с Леонидом Барацем, чтобы поговорить о работе, отдыхе и семье. Леонид женат на актрисе Анне Касаткиной, которая сыграла в нескольких фильмах "Квартета И". Вместе они воспитывают двух дочек - 17 летнюю Елизавету и 8-летнюю Еву.
"Yтро": Леонид, для того, чтобы озвучить мультфильм необходимы какие-то специальные знания?
Леонид Барац: В первую очередь, нужны хорошие актерские навыки. В нашем театре мы играем без художественной подачи, а когда озвучиваешь мультфильм, можно по-настоящему разойтись в этом плане. Я воспринимаю подобную работу, как отдых, смену деятельности. Кстати, я не первый раз озвучиваю мультик. Первым опытом был "Вольт", тогда у меня была роль хомячка. В "Пиратах" мне достался Дарвин, основатель теории относительности. Он такой пугливый, заискивающий, попадает в плен к пиратам.
"Y": Вам близка вся эта пиратская романтика? Вы мечтали в детстве бороздить просторы океанов?
Л. Б.: Я родился в Одессе, на море, и, конечно, пиратские истории не раз приходили мне в голову. Но пиратом я не мечтал стать никогда. Вообще в детстве я если и мечтал кем-то стать, то от силы секунд 30, а потом мечтал о другом. У меня было много мечт, но все они были неконкретными.
"Y": А родители как к вашим фантазиям относились? Ругали за них или поощряли?
Л. Б.: Меня практически не ругали, а достаточно серьезно опекали. Папа работал журналистом, и его стол стоял рядом с моим. Я открывал тетрадь, а там на промокашке могло быть написано: "Сынок, учись, это тебе пригодится". Такой вот у него был своеобразный способ достучаться до меня.
"Y": А вы с дочерьми близки? Вы суровый родитель или, наоборот, слишком мягкий?
Л. Б.: Я стараюсь принимать участие в воспитании девочек, но строгости никакой нет, наказания в нашей семье не практикуются. Есть разговор, попытка объясниться. Недавно младшая дочка Ева поняла, что все люди делятся на мальчиков и девочек. И мальчики ее интересуют гораздо больше уроков. Она активно отвлекалась, пришлось ей объяснить, что мальчикам стоит уделять внимание только на переменках.
"Y": У вас дома три женщины. С ними сложно?
Л. Б.: По-разному. А для мужских бесед у меня есть шотландский вислоухий кот Виски. В отличие от женщин, он мне, слава богу, в ответ ничего сказать не может.
"Y": Ваша жена актриса по профессии. У нее к вам есть творческая ревность?
Л. Б.: Соперничества точно нет, а насчет ревности не знаю. Мы этот вопрос нечасто обсуждаем, на самом деле. Аня не из тех экзальтированных актрис, которые мучаются от того, что у них меньше работы, чем у мужа. Жена у меня очень талантливая, но в силу разных обстоятельств, в том числе в силу характера, она сейчас больше занимается домом и детьми. Одно время Аня играла в Ленкоме, сейчас занята у нас в трех спектаклях. Наверное, переживает, что работы не так много, как хотелось бы. Но это ее выбор.
"Y": А к фанаткам ваша жена ревнует?
Л. Б.: Иногда что-то такое действительно происходит. Мы достаточно много об этом говорим в своих фильмах и спектаклях, поэтому в интервью данную тему мне затрагивать не хочется. У нас взрослые фанаты, которые не караулят нас за углом, а ведут себя достойно. Наш зритель - это человек, которому около 30 лет и который задумывается о жизни и о своем месте в ней.
"Y": С женой вы познакомились в студенческие годы в вузе, участник "Квартета И" Растислав Хаит - ваш одноклассник. А много ли друзей вы приобрели с возрастом?
Л. Б.: Школьным или студенческим друзьям не приходится что-то объяснять, есть вещи принятые изначально. Можно вести себя открыто, потому что про тебя практически все знают. Хотя вот с Максимом Виторганом и Мишей Козыревым я познакомился в зрелом возрасте... У меня немного друзей, их можно пересчитать по пальцам. Вообще это раньше было такое ощущение дружбы, когда все все делают вместе. Потом стало понятно, что у каждого своя личная жизнь, разные ответственности.
"Y": Если бы у вас выдался свободный вечер, и пришлось выбирать - поиграть с друзьями в футбол или провести время с семьей, что бы вы выбрали?
Л. Б.: Наверное, футбол с друзьями. Не знаю почему. Вы спросили - я ответил. Хотя мне не хочется, чтобы передо мной стоял такой выбор. Лучше, когда можно сначала поиграть в футбол, а потом пойти домой.
"Y": Что еще, помимо футбола, позволяет вам выключиться, отдохнуть?
Л. Б.: Любая смена деятельности. А совсем я отдыхаю на море, когда есть четко спланированный график - спортивный и алкогольный. Эти вещи, как оказалось, легко совмещаются. Днем ты играешь в теннис, футбол, волейбол, а вечером напиваешься. Пусть даже на следующий день будет похмелье, но оно само пройдет часам к двум, когда полежишь в море с книжкой. А потом опять можно играть в футбол. Так я отдыхаю.
"Y": Вам никогда не хотелось стать профессиональным футболистом?
Л. Б.: Это желание было очень умозрительным. Нас звали учиться в футбольном интернате в Киеве, но родители охотнее отпустили меня в Москву. В 16 лет я переехал сюда, поступил во ВГИК. В Москве мы научились курить и разучились играть в футбол (улыбается).
"Y": Интересно, а кем мечтают стать ваши дочери?
Л. Б.: Старшая Лиза определенно будет мозгами что-то делать, а у младшей есть актерские навыки. Но пока рано говорить, какой путь она для себя выберет.
"Y": Где учится Елизавета?
Л. Б.: На журфаке МГУ, но ей там что-то не нравится. Сейчас поступила в зарубежное заведение. Сама выбрала вуз, связанный с искусством. Она училась в Англии какое-то время, поэтому хорошо знает язык. К сожалению, наше образование находится в разрухе, поэтому детей лучше учить за границей.
"Y": Далеко не все родители могут позволить учить детей за рубежом. Вы можете назвать себя состоятельным человеком?
Л. Б.: Я человек с хорошим доходом. В нашей стране, как это не ужасно, богатый человек - это, наверное, тот, у кого есть миллион долларов. У меня таких денег нет. Я, конечно, очень хорошо живу и не жалуюсь. Но, в то же время, позволить себе все, что хочу, не могу. И это несмотря на то, что мы с ребятами продюсеры успешных кассовых фильмов.
"Y": Вы задумываетесь о кассе, когда выпускаете очередную картину?
Л. Б.: Конечно, ведь мы вкладываем в производство собственные деньги. Но задумываемся об этом даже не во вторую очередь. Просто у нас очень счастливо сложилось: то, что мы делаем, нам очень нравится и это почти бескомпромиссно. Почти, потому что на какие-то компромиссы все-таки приходится идти. Например, фильм должен длиться час тридцать минут, и мы всегда себя сильно режем и сокращаем. Серьезно фильтруем шутки, которые могут пойти в театре и быть непонятны широкому зрителю.
"Y": А если бы "Квартет И" был музыкальным ансамблем, то вы бы в нем на каком инструменте играли?
Л. Б.: Мы очень похожи на рок-группу по принципу своего существования. У нас даже есть спектакль, где все мы играем на инструментах: Саша на ударных, Слава на гитаре, я на пианино, а Камиль стучит в бубен.
"Y": Но в музыкальном квартете всегда есть первая скрипка, вторая...
Л. Б.: Я понимаю, к чему вы клоните. Мы с ребятами абсолютно равны, но при этом каждый знает, что он лучший. Говорю вам без кокетства: я искренне радуюсь за товарищей, когда кто-то из них в один из вечеров играет, как бог, даже если я сам в этот вечер играю, как обычный человек. Мы ценны именно тем, что делаем общее дело. Каждый по отдельности из нас, мне кажется, был бы не столь успешен. Но мне бы даже не хотелось проверять эту гипотезу.
#0 Участник "Квартета И" Леонид Барац #1 Участник "Квартета И" Камиль Ларин на премьере мультфильма "Пираты: Банда неудачников"
ФОТО pirates-film.ru #2 Участник "Квартета И" Камиль Ларин и режиссер Питер Лорд на московской премьере мультфильма "Пираты: Банда неудачников"
ФОТО pirates-film.ru #3 Режиссер Питер Лорд на московской премьере мультфильма "Пираты: Банда неудачников"
ФОТО pirates-film.ru #4 Кадр из мультфильма "Пираты: Банда неудачников"
ФОТО pirates-film.ru #5 Кадр из мультфильма "Пираты: Банда неудачников"
ФОТО pirates-film.ru