Для борьбы с пробками придется стать спортивнее

Читать в полной версии →
Столичные власти обратили внимание на проект 30-летней давности по созданию сети крытых велодорожек. Построить "велополитен" можно за 2 - 3 года, но эксперты считают эту затею утопией. Ее реализации помешают морозы, теснота и нехватка средств


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Московские власти обсуждают самые разные способы борьбы с пробками. Чиновники обратили внимание даже на проект 30-летней давности по созданию "велополитена". Сеть крытых и отапливаемых велодорожек могут постоить всего за два - три года.

Проект был создан харьковским инженером Полем Райкиным. Теперь его обсуждают в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Москвы на 2012 - 2016 годы", сообщают "Московские новости". Как выяснилось, столичные жители имеют свыше 3 млн велосипедов, но используют их, в основном, для спортивных целей. И только 0,01% москвичей видят в "двухколесной машине" замену городскому транспорту.

Однако помехой для развития здорового и экологичного транспорта становится не только отсутствие инфраструктуры. Велосипеды неудобны в холодное время года, поэтому "сейчас идет анализ самых неожиданных идей, которые могут компенсировать климатический фактор", рассказал источник в столичном департаменте транспорта.

По задумке Райкина, "велополитен" должен представлять собой сеть наземных крытых велодорожек с отоплением, по которым можно передвигаться на значительные расстояния. Станции, оснащенные подъемниками для велосипедов, планировалось разместить на расстоянии 1 - 2 км друг от друга. При этом использование собственного транспорта не предполагалось, чтобы стоянки можно было унифицировать. Велосипеды планировалось выдавать напрокат. На велодорожке пассажиры смогут передвигаться со скоростью около 30 км/ч при температуре не менее +10°С .

Похожий проект с говорящим названием "Utopia" создал для Торонто канадский архитектор Крис Хардвик, однако он так и не был воплощен в жизнь.

В компании "Дормост" сообщили, что "велополитен" обойдется бюджету в колоссальную сумму. А научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин назвал этот проект фантазией. "Нигде в мире так не делают", добавил он.

Елена ТКАЧЕНКО |
Выбор читателей