ФОТО: ИТАР-ТАСС |
До 2011 г. в Москве ремонтировалось по 9 - 10 млн кв. м дорог в год, то есть полностью покрытие менялось, в среднем, раз в восемь лет. По мнению градоначальника, такого темпа эксплуатации не выдерживают даже европейские дороги. Поэтому решено перейти на трехлетний цикл работ. В прошлом году было отремонтировано уже 24 млн кв. м полотна.
Заммэра Виктор Бирюков, в свою очередь, рассказал, что асфальт в столице быстро разрушается из-за смены разных температур. В этом году столбики термометров 90 раз пересекали нулевую отметку. Неблагоприятно на покрытие действует и шипованная резина. По данным Бирюкова, нагрузка на улично-дорожную сеть Москвы примерно в 2,4 раза выше нормы.
Ремонт, который сейчас ведется в столице, планируют завершить к 25 августа. Сейчас дорожные службы выполнили около 10% работ. При этом, по словам Бирюкова, особое внимание уделяется качеству - при допущении брака асфальт кладется заново. Всего на ремонт дорог в Москве будет потрачено 20,5 млрд рублей.
Ранее стало известно, что мэрия планирует в ближайшие два года отремонтировать 19 основных магистралей. Конкретные сроки пока утверждены только по четырем трассам. Рублевское шоссе будут ремонтировать с октября 2011 г. по март 2012 г., Можайское - с октября 2011 г. до февраля 2012 г., Ярославское - с ноября 2011 г. до апреля 2012 г., и Садовое кольцо - с февраля по июнь 2012 года.
Кроме того, отремонтируют Варшавское и Каширское шоссе, Волгоградский и Рязанский проспекты, шоссе Энтузиастов, Щелковское, Алтуфьевское, Сколковское и Дмитровское шоссе, Севастопольский, Ленинский и Мичуринский проспекты, а также проспект Вернадского, улицы Профсоюзную, Люблинскую и Народного ополчения.