ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Для комфортного обучения педагоги и студенты будут использовать специальное программное обеспечение, контролирующее усвоение материала. Также планируется собирать и анализировать поведение разных возрастных групп учащихся с целью улучшения уже существующих образовательных программ, в том числе и очных, сообщается на сайте проекта edX.
Руководитель нового направления профессор Анант Агарвал заявил, что edX будет предоставлять интерактивные классы по дисциплинам как Гарварда и Массачусетского института, так и других университетов, с которыми планируется наладить сотрудничество. "Мы планируем сделать курсы и учебные материалы доступными для любого, у кого есть подключение к Интернету. У нас есть платформа, интернет-портал и научные материалы, на которых будет строиться процесс обучения", - отметил Агарвал.
Требования к кандидатам объявлены минимальные. Все, что требуется для начала занятий, - это наличие компьютера и знание английского языка. Вступительных экзаменов проводить не планируется. Обучение будет бесплатным, однако для получения диплома учащимся предстоит сдать квалификационные экзамены и внести небольшую плату за оформление документов.
По словам представителей вузов, этот шаг произведет революцию в онлайн-обучении, сделав его максимально доступным и качественным. К проекту планируется привлечь до миллиарда студентов по всему миру. Оба престижных университета уже инвестировали в новую интерактивную образовательную площадку по $30 миллионов. Основным приоритетом для них является улучшение качества образования. "Мы уверены, что онлайн-образование не враг образования традиционного, а, напротив, его важнейший союзник", - подчеркнула президент Массачусетского технологического института Сьюзан Хокфилд.
В течение 2011 г. авторы онлайн-курсов отрабатывали методику преподавания. Год назад был запущен пробный проект на базе учебной платформы Массачусетского технологического института. Его содержание соответствовало вводному курсу на факультете кибернетики. Инициатива вызвала невероятный интерес: на обучение записались более 100 тысяч желающих из разных стран мира. Однако число успешно сдавших итоговые тесты студентов в результате не превысило 10 тысяч человек.