Вину за крушение SuperJet-100 возложили на пилота

Читать в полной версии →
Эксперты солидарны: в катастрофе российского самолета в Индонезии виноват человеческий фактор. Летчик Алексей Яблонцев, не зная особенностей местности, опустился слишком низко. Сам самолет не при чем, настаивает врио премьера Дмитрий Рогозин


ФОТО: twitter.com



По предварительным данным, причиной крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 во время демонстрационного полета в Индонезии стал человеческий фактор. К такому выводу склоняются многочисленные эксперты. В защиту этой версии также выступил сегодня врио премьера Дмитрий Рогозин, курирующий оборонку.

"Первичное мнение экспертов говорит, что техника работала безотказно, что это человеческий фактор, - сообщил он журналистам. - Сам по себе самолет имеет большое будущее. Он перспективен и конкурентоспособен".

Представители индонезийской стороны солидарны с Рогозиным. "Я не могу понять, почему он летел на такой высоте. Я уверен, что причиной крушения стала человеческая ошибка", - цитирует Lifenews индонезийского летчика Ронни Роснади.

"Пилот мог быть слишком уверен в себе. А может, он просто устал, - считает представитель Merpati Nusantara Airlines. - Рекламные полеты очень утомительны".

Еще одной вероятной причиной катастрофы может являться полное незнание пилотом Александром Яблонцевым местности. Он никогда не летал над Индонезией, признались в представительстве компании "Гражданские самолеты Сухого".

Привести к трагедии также могло недопонимание между Яблонцевым и наземными службами, предполагает "Коммерсантъ". Как известно, пилот запросил на земле разрешение на снижение до 6 тыс. футов. Там оставили этот вопрос на усмотрение летчика-испытателя - наземному диспетчеру сложно контролировать полет в горах. Возможно, Яблонцев неправильно расслышал представителя служб и подумал, что имеет право на снижение.

Комиссию по расследованию инцидента в Индонезии возглавил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, в ее состав вошли представители МИД и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг "Сухой". Сейчас СК занимается решением вопроса об отправке следователей и криминалистов в Джакарту, чтобы они присутствовали при работе индонезийских экспертов.

СК намерен выяснить, насколько тщательно экипаж готовился к полету. Кроме того, следователи проверят, в каком состоянии находился SuperJet-100 перед вылетом из России. Технический персонал, обслуживавший лайнер, и представители компании "Гражданские самолеты Сухого" будут допрошены.

Тем временем индонезийские спасатели до сих пор не могут добраться до места катастрофы. Согласно расчетам, восхождение на гору будет завершено только к завтрашнему утру.

SuperJet вылетел из Москвы 2 мая в турне по шести странам Азии. Как рассказал представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), новейший лайнер российского производства должен был посетить Казахстан, Пакистан, Мьянму, Индонезию, Лаос и Вьетнам.

Девятого мая самолет, на борту которого находились 45 человек, в том числе восемь россиян, пропал с радаров в столице Индонезии Джакарте. Обломки самолета были обнаружены спустя почти сутки в труднодоступной местности - на склоне горы Салак, на высоте 1,6 километра. Часть фрагментов самолета осталась лежать на склоне, часть упала вниз. SuperJet-100 не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору.

Самолетом управлял российский экипаж во главе со старшим летчиком-испытателем Александром Яблонцевым. Второй пилот - летчик-испытатель Александр Кочетков. На борту находились также штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

С Superjet-100 связаны большие надежды на возрождение российского авиапрома. Работа над новым самолетом стартовала еще в 2000 году. Лайнер был предназначен для замены давно морально и физически устаревшим самолетам Ту-134 и Як-42 на внутренних авиалиниях. Однако на данный момент уже две индонезийские компании заявили о приостановке закупок самолета.

Мария ЖОЛОБОВА |
Выбор читателей