В центре Москвы произошли столкновения оппозиции и ОМОНа

Читать в полной версии →
На Кудринской площади, куда переместились "оккупанты", начались первые задержания. На "Баррикадной", по данным, очевидцев, в среду вечером было около двух тысяч человек. Активисты приняли решение оставаться "до победного"


ФОТО: ustream.tv



На Кудринской площади в столице, куда сегодня утром переместились участники лагеря у памятника Абаю Кунанбаеву, начались столкновения оппозиционеров с ОМОНом. Полиция предприняла попытку очистить территорию.

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в правоохранительных органах, задержаны 30 человек. Организаторы протестов говорят о 26 задержанных. Среди них - член политбюро "Солидарности" Илья Яшин. Ему грозит до 15 суток ареста за неповиновение полиции. По информации "Эха Москвы", их доставили к ОВД "Таганское" и держат там в автозаках.

В данный момент на площади около 1,5 тысяч человек. По последней информации, ситуация нормализовалась, стало спокойно. Однако еще пол-часа назад люди перегораживали автозакам дорогу, выходили на проезжую часть, скандировали "Фашисты", "Позор" и "Один за всех, все за одного". Одному из автобусов ОМОНа прокололи колесо.

По данным "Новой газеты", полиции и ОМОНу был дан приказ задерживать всех, кто будет гулять по городу с какой-либо символикой или ленточками после 24:00.

На площадь прибыли депутат Госдумы, эсер Илья Пономарев, а также телеведущая Ксения Собчак и журналистка Ольга Романова. "Мы установили, кто командовал разгоном, они не уйдут от ответа", - выступил Пономарев перед собравшимися. "Не провоцируйте, не надо скандирований", - попросил он активистов.

Присутствующие приняли решение оставаться на площади "до победного". За такой вариант развития событий проголосовали большинство участников лагеря. "На сделку с полицией мы не пойдем. Мы соблюдаем 31-ю статью конституции. Мы не нарушаем законов. Это полиция действует не по закону", - заявили собравшиеся.

Как сообщили позже в пресс-службе ГУВД по Москве, официальным поводом для задержания активистов стала попытка разбить полевую кухню. "Вечером в районе "Баррикадной" представители оппозиции привезли пищу и попытались разбить полевую кухню. Сотрудники полиции подошли для проверки документов, в том числе проверить сопроводительные на продукты питания, которые предоставлены им не были", - рассказал представитель ведомства.

Сейчас обстановка на Кудринской площади нормализовалась. Там остаются омоновцы, дежурят автозаки. На "Баррикадную", узнав о задержаниях, начали подтягиваться активисты. Туда же, как написал в своем микроблоге в Twitter активист Данила Линделе, приехал заммэра Москвы Александр Горбенко.

Депутаты Госдумы РФ Дмитрий Гудков и Илья Пономарев провели переговоры с сотрудниками полиции на Кудринской площади об освобождении задержанных участников "народных гуляний" оппозиции. По окончании переговоров с полицией Гудков сообщил собравшимся, что стражи порядка обещают больше не задерживать участников "гуляний" и не трогать лагерь оппозиционеров при выполнении ряда условий. "Нам сказали, что если мы не будем лежать на газонах, варить, жарить, готовить, скандировать лозунги, выходить на проезжую часть, нарушать общественный порядок, то никто нас задерживать не будет. Об этом мне сказали руководители центрального (административного) округа полиции", - сказал Дмитрий Гудков.

Напомним, лагерь оппозиции "ОккупайАбай" на Чистопрудном бульваре разогнали силами МВД сегодня рано утром. Ранее полиция предупреждала о необходимости освободить территорию до 12:00, однако уже около 05:00 ОМОН вытеснил активистов с Чистых прудов.

Шестого мая в столице прошла протестная акция "Марш миллионов", которая завершилась столкновениями с ОМОНом и массовыми задержаниями. После этого участники шествия начали собираться на площадях Москвы, чтобы выразить свой протест против действий силовых структур. Они не скандировали лозунгов и не выносили плакаты с требованиями, чтобы "народные гулянья" нельзя было пресечь как несогласованные акции. Тем не менее стражи порядка то и дело начинали задержания, после чего протестующие перемещались на другие площади, координируясь через социальные сети.

Мария ЖОЛОБОВА |
Выбор читателей