Надежды найти жертв SuperJet-100 не осталось

Читать в полной версии →
Спасатели завершают поиск останков на месте крушения лайнера, так как шансы их обнаружения очень малы. Тем не менее розыск не найденного до сих пор второго бортового самописца продолжится


ФОТО: AFP



Индонезийские спасатели постепенно сворачивают поиск жертв на месте крушения самолета SuperJet-100, поскольку вероятность обнаружения останков крайне мала. Речь идет о прекращении основной поисково-спасательной операции.

"Операция не будет прекращена, так как она бывает основной, а бывает и завершающей. Основная - это масштабная операция вроде нынешней, тогда как завершающие называются районными и проводятся под руководством местных властей", - приводит РИА "Новости" слова главы индонезийского Национального поисково-спасательного управления Мадьи Дарьятмо. По его словам, поиски не найденного до сих пор второго параметрического регистратора продолжатся в любом случае.

В настоящее время на месте работают 189 человек, которые в очередной раз прочесывают местность в районе крушения SSJ-100. "Сейчас мы прочесываем зону протяженностью примерно в один километр между верхним краем ущелья и его низом. Зона охвата составляет один километр влево и один километр вправо", - отметил Дарьятмо.

Он добавил, что собранные накануне девять контейнеров были наполнены останками жертв крушения, которые удалось обнаружить под завалами земли, а на поверхности новых находок не было. Кроме того, достать все обломки разбившегося самолета со склона скалистого ущелья практически невозможно. Все поисковые работы сосредоточены в ущелье, где, по-видимому, лежат шасси, двигатели и другие части разбившегося самолета.

Кроме того, индонезийские власти официально заявили о первой опознанной жертве. Эксперты установили личность журналиста местного телеканала по бейджу и униформе. Официальный представитель Национальной полиции Индонезии Бои Рафли Амар сообщил, что по слепкам зубов удалось идентифицировать еще одного гражданина Индонезии, но не стал называть его имени.

Между тем МЧС России меняет группы спасателей, которые работают на месте крушения. "В настоящее время идет замены команды. Сейчас поэтапно вертолетом с точки снимается по четыре человека. Состояние спасателей удовлетворительное", - отметил старший оперативный группы МЧС России в Индонезии Михаил Чупаленков.

Ранее неподалеку от места крушения самолета Sukhoi Superjet-100 был найден бортовой самописец, который зафиксировал последние два часа разговоров в кабине пилотов. Он поможет расследовать причины катастрофы.

Сейчас рассматриваются различные версии. Так, по одной из них, пилоты пытались обойти дождевые облака, которые в тот день в районе горы Салак располагались на высоте 3 - 11 тыс. м, но во время маневра воздушное судно врезалось в склон горы Салак. Кроме того, есть предположения, что самолет упал после попадания в него молнии.

"Мог произойти отказ каких-то систем. Я не исключаю, что к катастрофе в Джакарте мог привести мощный удар молнии. На разбившемся SuperJet стояла навигационная система, разработанная Францией, он на 85% состоит из зарубежных комплектующих. И молния могла привести к выходу из строя части электрооборудования", - цитирует "Московский комсомолец" летчика-испытателя Анатолия Кнышова.

Новейший российский самолет Sukhoi SuperJet-100 разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Лайнер в условиях низкой облачности врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.

Расследованием происшествия занимаются совместно Россия и Индонезия. В настоящий момент российская сторона надеется получить информацию по работе диспетчера, который координировал полет SSJ. Накануне НКБТ сформировал специальную комиссию, которая займется расшифровкой показаний черных ящиков. Ранее российские власти подтвердили, что изучать показания самописцев будут в Индонезии.

В среду Следственный комитет провел обыск в офисе компании "Гражданские самолеты Сухого". В рамках расследования катастрофы у компании изъяли летную документацию, а также переписку с индонезийской стороной.

Марина ИЛЬИНА |
Выбор читателей