ФОТО: АР |
Как выяснилось, в момент катастрофы в кабине находился посторонний. Один из потенциальных заказчиков, для которых и проводился демонстрационный полет, интересовался возможностями самолета. Однако, по словам источника, он не вмешивался в действия экипажа и не просил совершать опасные маневры.
"По предварительной информации, подобных просьб экипажу не поступало, не было и попыток повлиять на управление. Представитель потенциального заказчика сидел смирно и интересовался лишь обычными практическими моментами эксплуатации: расходом топлива на милю полета, емкостями багажных полок", - рассказал источник.
Незадолго до столкновения с горой пилоты получали визуальные и звуковые предупреждения об опасности от TAWS - системы раннего предупреждения о сближении с землей. Однако экипаж проигнорировал их, поскольку индонезийские диспетчеры одобрили снижение с десяти до шести тысяч футов. Пилоты были уверены, что летят над равниной, заметить гору им помешала плотная облачность.
Другая бортовая система незадолго до катастрофы подавала сигнал о том, что самолет находится слишком близко к земле, и надо срочно выпускать шасси. Сбитый с толку командир не знал о рельефе местности и решил снижаться самостоятельно, отключить автоматику.
Кроме того, когда экипаж послал очередной запрос к диспетчеру о возможности продолжить полет на высоте шесть тысяч футов, ответа не последовало. Предположительно, у индонезийской стороны возникли проблемы со связью или с локацией, что нередко случается в горных регионах.
Представитель пресс-службы компании "Гражданские самолеты Сухого" опроверг версию о "воздушном хулиганстве" пилота. Ранее "Московский комсомолец" со ссылкой на информированный источник сообщил, что незадолго до катастрофы штурман предупредил об опасности: "Командир, нам туда нельзя, там гора!". "Информация СМИ со ссылкой на расшифровку записи переговоров экипажа основана на неточных и непроверенных данных, поэтому является некорректной и носит спекулятивный характер", - заявил представитель ГСС.
Индонезийские авиационные власти подтвердили, что SuperJet-100 имел всю разрешающую документацию, никаких сбоев в работе систем и агрегатов SSJ-100 в ходе полета зафиксировано не было. Лайнер был заправлен качественным топливом в необходимом объеме, установило следствие.
Новейший российский самолет SuperJet-100 разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Лайнер в условиях низкой облачности врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, а также 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. Все они погибли.
Рассматриваются различные версии случившегося. По одной из них, пилоты пытались обойти дождевые облака, которые в тот день в районе горы Салак располагались на высоте 3 - 11 тыс. м, но во время маневра SuperJet-100 врезался в горный склон. Кроме того, звучали предположения, что самолет упал после попадания в него молнии. Однако одной из основных версий считается ошибка экипажа.