Штрафы для водителей выросли в разы

Читать в полной версии →
Вступил в силу закон, увеличивающий штрафы за неправильную парковку и езду по выделенной полосе. При этом водителям Москвы и Петербурга придется платить в разы больше, чем в среднем по России


ФОТО: ИТАР-ТАСС



С сегодняшнего дня вступили в силу поправки в законодательство, которые значительно увеличивают штрафы за нарушение правил парковки, а также за езду по выделенным полосам и превышение тонировки. При этом водители в Москве и Санкт-Петербурге будут платить намного больше, чем в других регионах страны.

"О повышении с 1 июля 2012 года штрафов водителей предупреждали заранее. Это нововведение обусловлено, в первую очередь, борьбой с пробками, особенно в крупных мегаполисах - Москве и Санкт-Петербурге, где зачастую именно из-за неправильно припаркованных автомобилей и возникают многокилометровые заторы", - цитирует РИА "Новости" замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД Владимира Кузина.

Например, штраф за неправильную остановку или стоянку на пешеходном переходе увеличивается по России с 300 руб. до 1 тыс. руб., в столицах - до 3 тыс. рублей. За парковку на остановке общественного транспорта россиянам придеться заплатить 1 тыс. руб. (ранее было всего 100 руб.), а жителям столиц - втрое больше. За движение по выделенной полосе будут штрафовать на 1,5 тыс. руб. вместо прежних 300 руб., в столицах - на 3 тыс. рублей.

Спрятаться за темными стеклами у водителей не получится. За это могут снять номера. "В этом случае речь идет о лобовом стекле и передних боковых стеклах автомобиля, светопропускаемость которых, согласно техническому регламенту, должна быть не менее 70%", - объяснил Кузин.

Напомним, законопроект об увеличении штрафов был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в апреле 2011 года. Вскоре его подписал президент Дмитрий Медведев, хотя некоторые эксперты утверждали, что он противоречит конституции (так как нарушает равноправие граждан).

Кроме него, сегодня также вступил в силу закон, сокращающий количество спецсигналов на транспорте. Теперь в перечне транспортных средств, на которых разрешена их установка, только 569 автомобилей, т.е. он сократился почти в два раза. Большая их часть приходится на различные силовые ведомства.

Выбор читателей