ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Нужно понимать, что было вокруг, какая была историческая, политическая ситуация, почему тогда фильм выстрелил. Таким образом дать понять молодым ребятам, что кино это не только стрелялка, страшилка, 3D, а это определенная формирующая сила, вытолкнутая обществом в тот или иной период на вершину. Очень интересно в этом смысле посмотреть картины времен фашистской Германии - почему, как это делалось. Или "Взятие Берлина", - заявил Михалков.
"Разговор идет не о том, чтобы старыми картинами кого-то воспитывать, а попытаться объяснить школьникам и молодым людям, почему именно эта картина стала культовой, бумом. Нужно попытаться привить интерес к кинематографу не только за счет того, что это сейчас модно, нужно рассказать, почему именно эта картина изменила сознание людей", - пояснил лауреат "Оскара" свою позицию.
Также режиссер предложил включить в список ста лучших "Броненосец Потемкин" режиссера Сергея Эйзенштейна: "Эта картина - гимн монтажу". Кроме того, Михалков отметил такие киношедевры как "Унесенные ветром" Виктора Флеминга и "Блоу Ап" Микеланджело Антониони.
Никита Михалков предложил ввести в школах предмет "100 лучших фильмов" на круглом столе, посвященном развитию национального кинематографа 29 июня. Режиссер не настаивает на том, чтобы уроки вошли в список обязательных и надеется хотя бы на соответствующий факультатив.
Отметим, что министр культуры Владимир Мединский воспринял идею режиссера положительно и уже поручил департаменту кинематографии проработать регламент по выбору картин для списка. Предполагается, что смотреть в школе кино будут ученики 6-7 классов.