Судьбу Крымска может повторить любой российский город

Читать в полной версии →
Нужно подстраиваться под климатические изменения, разрабатывать новые стандарты строительства дорог, домов и сложных технических сооружений. Но пока у нас даже на поддержание старых нормативов денег не находится


ФОТО: ИТАР-ТАСС
ВСЕ ФОТО



Причина катастрофы на Кубани – разгул стихии. Масштаб трагедии – следствие человеческого фактора. Жертв могло быть гораздо меньше, если бы оповещение населения было проведено должным образом. И всей этой истории могло бы не быть вообще, если бы ответственные лица заранее озаботились техническим состоянием гидросооружений. Эксперты уже несколько лет бьют тревогу – износ советского наследия (не важно, идет речь о самолетах, теплоходах, шахтах или плотинах) достиг предела и техногенные катастрофы будут нарастать. Власти, в общем-то, и не спорят. Но воз и ныне там. И в этом, пожалуй, основная наша трагедия.

Можно ли вообще обвинять стихию в том, что произошло в Крымске? По словам координатора программы "Климат и энергетика" Всемирного фонда дикой природы Алексея Кокорина, стихийное бедствие всегда приходит неожиданно, внезапно, оно никак не предсказывается и даже не предполагается. А в данном случае штормовое предупреждение было, за несколько часов до потопа. Но в России вообще есть серьезная системная ошибка – игнорирование штормовых предупреждений Росгидромета. Это с одной стороны. С другой – некая слабость самого Росгидромета, который не решается настаивать. По мнению Кокорина, стихия виновата в случившемся на 80%, остальные 20% дали плотины (законные и незаконные), забитые ливневые канализация и тому подобное.

Климат нынче вообще стал нервным. И дело не в том, что осадков больше или меньше; в среднем их столько же, но выпадать они стали иначе – неравномерно: вместо десятка небольших дождиков – два сильнейших ливня. Каждый российский город ждет своего "ливня", предупреждают эксперты. И не важно, что это будет – аномальная жара, "ледяной дождь" или ураган. Нужно подстраиваться под климатические изменения, разрабатывать стандарты строительства дорог, домов и сложных технических сооружений в соответствии с новыми реалиями. Но беда в том, что пока в России даже на поддержание старых нормативов денег не находится. Хотя в том же Крымске модернизация плотин наверняка обошлась бы дешевле, чем предстоящее восстановление региона.

Плачевное положение с финансированием объектов в сфере электроэнергетики усугубляется их приватизацией, полагает председатель комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев. Речь идет о десятках триллионов рублей. Собрать такие деньги с населения невозможно. Частный инвестор подобные суммы тоже вкладывать не будет, потому что в современной России бизнес не планируется на 40 – 50 лет вперед. А именно такой срок необходим для развития проектов в данной сфере. Так что восстановление плотин и тому подобных сооружений – дело государственное, и в бюджете на федеральном уровне необходимо зафиксировать соответствующее финансирование. А дальнейшая приватизация гарантирует такие катастрофы, уверен Грачев.

## AP ©


Обсудить на Facebook

Выбор читателей