ФОТО: AP |
Публикуемые записи также подрывают попытки капитана переложить часть вины на своего коллегу. Скеттино долгое время утверждал, что в момент, когда произошло столкновение, его не было за штурвалом, поскольку он обедал с друзьями, а управлял кораблем младший по рангу офицер Марио Паломбо.
Данные самописцев показали, что Скеттино снял судно с автопилота и взял управление под свой контроль в 21:39, то есть за шесть минут до столкновения, которое произошло в 21:45.
"Наша ж...па тащится по дну", - раздался крик кого-то из офицеров на капитанском мостике после удара лайнера об риф, после чего он грубо выругался по-итальянски и отдал приказ немедленно закрыть все водонепроницаемые двери на корме. Скеттино подал голос только через несколько минут: "На что мы налетели?". "На риф", - ответил ему один из офицеров. Другой офицер добавил: "Это, видимо, и было то приветствие, которого он так хотел".
В 09:56 капитан позвонил дежурному офицеру службы спасения и признал свою вину: "Я облажался. Слушай, я умираю. Не говори мне ничего". Спустя еще несколько минут он перезвонил этому же офицеру, но уже попробовал переложить ответственность на младшего офицера: "Это все Паломбо. Он говорил мне: "Плыви давай поближе, поближе". Ну я и проплыл поближе, задев кормой риф. А я ведь лишь хотел его порадовать, это просто катастрофа".
Далее капитан фактически перестал принимать участие в управлении кораблем, затянув время начала эвакуации пассажиров. В результате она началась, когда судно уже сильно заполнилось водой, а приказы отдавались во время эвакуации не Скеттино,а его коллегами.
Данные черных ящиков будут представлены судье, ведущей этот процесс, на заседании 21 июля.
Напомним, итальянский круизный лайнер Costa Concordia в ночь на 14 января налетел на скалы у острова Джильо, примерно на полпути между Генуей и Римом. Судно получило пробоину и стало быстро тонуть. На борту находились более четырех тысяч человек. В результате трагедии погибли 25 из них, семеро числятся пропавшими без вести.