Дачникам упростят доступ к электроэнергии

Читать в полной версии →
Новое руководство МОЭСК своими главными задачами называет бесперебойное и надежное энергоснабжение, а также упрощение волокиты при подключении. Еще одна цель – ликвидация задолженности компании по присоединению льготных категорий потребителей


ФОТО: kompleksprofi.ru



В Московской объединенной электросетевой компании (ОАО "МОЭСК") принято решение ликвидировать к началу осени задолженность компании по присоединению к сетям льготных категорий потребителей. Под эту категорию попадают заявители с мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт. В первую очередь, речь идет о дачных участках и предприятиях малого бизнеса. Процедура подключения к сетям также со временем будет максимально упрощаться, чтобы избавить заявителей от бюрократической волокиты.

Это распоряжение стало одним из первых решений Петра Синютина - нового руководителя МОЭСК, обеспечивающей электроэнергией Москву и область. Комментируя новое назначение в МОЭСК, эксперты указывают, что Синютин – не новый человек в индустрии. Последние четыре года он занимал пост управляющего директора компании "Мосэнергосбыт". "Это большой плюс, что на должность руководителя МОЭСК пришел человек из индустрии, профессиональный энергетик. Потому что зачастую в энергетике бывают ситуации, когда приходят люди, незнакомые с индустрией, и начинают "рулить" ситуацией", - цитирует "Российская газета" старшего аналитика "Альфа Банка" Александра Корнилова.

Как отмечает "Российская газета", именно с технологическим присоединением были связаны основные претензии к МОЭСК Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В результате ведомство даже наложило на компанию штраф. И, комментируя назначение Синютина, эксперты называют среди его главных задач нормализацию отношений энергетиков с антимонопольным ведомством. "Наша компания не должна выглядеть нарушителем ни в глазах контролирующих органов, ни в глазах общественности, - приводит издание слова Синютина. - Поэтому я буду добиваться того, чтобы антимонопольное законодательство соблюдалось неукоснительно".

Первоочередные же задачи на ближайшее будущее – это обеспечение бесперебойного энергоснабжения и высокие стандарты клиентского обслуживания. Новое руководство уже подняло вопрос так называемых территориальных сетевых организаций (ТСО), подконтрольных муниципальным властям или частным. Как правило, они эксплуатируют небольшие участки сетевой инфраструктуры самого низкого класса напряжения, от которых запитаны конечные потребители. В регионе их около 200. Считается, что именно технологическая отсталость и нехватка квалифицированных кадров в ТСО стала причиной долгого восстановления электроснабжения в Подмосковье после "ледяного дождя" зимой 2010 - 2011 годов.

На данный момент обсуждается идея консолидации ТСО, которая должна привести к большей надежности энергоснабжения. "Мы готовы к переговорам со всеми сетевыми компаниями региона как о выкупе их сетевой инфраструктуры, так и об аренде или совместной эксплуатации сетей, - говорит Петр Синютин. - Однако если консолидация вопрос среднесрочной перспективы, то наладить скоординированную работу нам предстоит уже сейчас. От этого зависит надежность энергоснабжения потребителей в ближайшую зиму".

Еще один важнейший приоритет - снижение потерь электроэнергии в сетях, что в итоге поможет сдерживать рост тарифов. Добиться этого энергетики намерены, в том числе, за счет развития так называемых "умных" сетей, максимально использующих возможности современных информационных технологий. В рамках этих сетей высокоточные "интеллектуальные" приборы учета, телекоммуникационные каналы, средства мониторинга объединяются в единый программно-аппаратный комплекс, что позволит энергетикам значительно сократить потери за счет наблюдаемости сети, объясняет "Российская газета", а население в перспективе сможет самостоятельно управлять своим потреблением.

Артем СЫРОВ |
Выбор читателей