ФОТО: AP |
Пресс-секретарь суда Дарья Лях отметила, что после сообщения о заложенном взрывном устройстве звонивший выкрикнул в трубку: "Свободу Pussy Riot!". Находившихся в помещении людей эвакуировали, а к зданию суда прибыли специалисты. Кинологи обследовали помещение, однако бомбы не обнаружили. После этого было решено продолжить процесс и запустить всех обратно в зал заседания.
Между тем появилась информация, что в момент эвакуации из здания суда вывели не всех. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление подсудимых, их после звонка телефонного террориста не эвакуировали. Эту информацию подтвердил в своем микроблоге Twitter и адвокат Николай Полозов. "Подзащитные говорят, что, когда всех эвакуировали из суда, они оставались в конвойном помещении", - написал он. К слову, в самом Twitter в списке самых популярных хэштегов сегодня присутствует "#хамстыд" - им протестующие против политизированности процесса снабжают все свои сообщения.
После того как заседание было возобновлено, судья Сырова зачитала причины для собственного отвода - "отказывает в рассмотрении ходатайств защиты", "допускает высказывания касательно квалификации защитников и умственных способностей обвиняемых", "отказала в сличении протоколов допросов Потанькина и Белоглазова с одинаковыми грамматическими ошибками" - и в очередной раз за последние дни отказала себе в самоотводе, пишет "Новая газета", ведущая онлайн-трансляцию заседания. В общей сложности, судья отказалась брать самоотвод уже пять раз за время рассмотрения дела.
В ходе заседания также Станислав Самуцевич - отец одной из обвиняемой (Екатерины Самуцевич) - заявил, что его дочь не участвовала в "панк-молебне". По его словам, дочь только собиралась это сделать, но ее задержали прежде, чем она успела дойти до алтаря. Он добавил, помимо прочего, что планирует подать иски о защите чести и достоинства в связи с публикацией клеветы в ее адрес, пояснив, что адвокат Виолетта Волкова уже подготовила их.
Самуцевич отказался отвечать на несколько вопросов прокурора. Он сообщил, что дал письменные показания следствию и согласился стать свидетелем обвинения, так как взамен ему пообещали свидания с дочерью. Давать показания отказалась и еще один свидетель обвинения - Мотильда Иващенко, она покинула здание суда.
Свидетелей зашиты, которые изъявили желание участвовать в заседании, не пустили в зал. Судья отказалась заслушать показания писательницы Людмилы Улицкой и блогера Алексея Навального.
Напомним, рассмотрение дела Pussy Riot по существу началось в понедельник, 30 июля. Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич обвиняют по статье "Хулиганство" за "панк-молебен", совершенный в храме Христа Спасителя. Девушкам, находящимся в заключении с марта этого года, грозит до семи лет тюрьмы. Накануне подсудимым трижды вызывали "скорую помощь", так как им становилось плохо.
"Московский комсомолец" сообщает, что уже завтра в суде могут начаться прения сторон. Тем временем в "Живом журнале" Pussy Riot на днях появилось напоминание: "Хамовнический суд обещает рассмотреть дело за три недели, поэтому к середине месяца, после 15 августа, будет вынесен приговор! Времени до того, как Путин объявит срок, который он отмерил за панк-молебен в церкви, осталось мало".
Число известных защитников, призывающих прекратить преследование участниц Pussy Riot и освободить их, только растет. В частности, с данными призывами выступали известный британский актер и писатель Стивен Фрай, певец Стинг, бывший участник британской группы Genesis музыкант Питер Гэбриэл, лидер шотландской группы Franz Ferdinand, вокалист американских Red Hot Chili Peppers Энтони Киддис, писатель Владимир Войнович, музыканты группы Faith No More и множество других известных российских и зарубежных деятелей, а джазовый пианист Ииро Рантала отменил концерт в Москве.
Теперь же к ним присоединился мэр Лондона Борис Джонсон, заявивший журналисту радио "Свобода", что Pussy Riot надо немедленно отпустить, поскольку "все происходящее вокруг них - это ужасно". Он также пообещал поднять этот вопрос на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным и "сделать все возможное".