ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Высказывания на данную тему президента Путина вызвали в Тбилиси настоящую истерику. Такая реакция лишний раз красноречиво подтверждает, что там не смирились с провалом преступной августовской авантюры и продолжают вынашивать реваншистские замыслы в отношении многострадальных народов Абхазии и Южной Осетии. Этим замыслам не суждено сбыться, так что реваншистам лучше успокоиться", – говорится на сайте ведомства.
В российском МИД напомнили, что "в период, предшествовавший августу 2008 г., режим Саакашвили неоднократно грубо нарушал международные договоренности о мирном урегулировании грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов. Еще в мае – августе 2004 г. грузинская армия в нарушение международных обязательств Тбилиси предприняла крупномасштабную попытку вооруженного захвата Цхинвала. Не говорим уже об огромном числе менее широко известных провокаций и авантюр".
Также отмечается, что роль России как посредника обязывала учитывать непрекращающиеся попытки силового разрешения конфликтов. И, соответственно, были разработаны необходимые военные планы на случай новых военных акций Тбилиси. "Во многом именно благодаря этому удалось отразить очередное, беспрецедентное по масштабам и жестокости нападение грузинской военщины на Южную Осетию четыре года назад", – говорится далее в сообщении МИД РФ.
В четвертую годовщины начала войны в Южной Осетии Путин впервые признал, что участвовал в решении вопроса о силовом вмешательстве России в конфликт. По его словам, 7 и 8 августа 2008 г., находясь на Олимпиаде в Пекине, он звонил тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву и министру обороны Анатолию Сердюкову.
Кроме того, по словам Путина, за два года до начала конфликта Генштаб подготовил спецплан, по которому Россия действовала во время операции в Южной Осетии. "План был, и, по-моему, это не секрет. Именно в рамках этого плана российская сторона и действовала", – уточнил президент, отметив, что лично утвердил этот документ.
В грузинском внешнеполитическом ведомстве заявление Путина прокомментировали следующим образом: "Это было нарушением всех существующих в то время соглашений – как международных, так и в рамках СНГ, нарушением двустороннего соглашения, которое регулировало конфликт с Цхинвалом".